АО «МОТОР СИЧ» в преддверии HeliRussia-2013
Предприятие накопило большой опыт работы с компаниями ближнего и дальнего зарубежья

Двигатели АО «МОТОР СИЧ» поднимают в небо более чем в шестидесяти странах мира вертолеты, изготовленные в Российской Федерации. Несколько тысяч турбовальных двигателей семейства ТВ3-117 установлено на военных и гражданских вертолетах «Ми» и «Ка» среднего класса, таких как Ми-14, Ми-24/Ми-25/Ми-35/, Ми-8МТ/МТВ, Ми-17, Ми-28, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и их модификациях.

Вячеслав БОГУСЛАЕВ

«МОТОР СИЧ» производит самые мощные в мире турбовальные двигатели Д-136 для самого грузоподъемного вертолета Ми-26 и его модификаций.

С целью дальнейшего повышения летно-технических характеристик вертолетов и их эффективности при эксплуатации в высокогорных районах и в странах с жарким климатом в сентябре 2007 г. на АО «МОТОР СИЧ» завершены работы по созданию вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В. В работу двигателя введен режим «продолжительной взлетной мощности», предусматривающий, при необходимости, непрерывное использование взлетного режима обоих работающих двигателей более пяти минут (до 30 минут). По своим характеристикам этот двигатель соответствует современным техническим требованиям и имеет выданные в 2007 г. Сертификаты типа Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета и Государственной авиационной администрации Украины.

В 2009 г. двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В принят на вооружение МО Украины. В ходе испытаний в 2010 г. на Конотопском авиаремонтном заводе «Авиакон» вертолет Ми-8МТВ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В поднялся на рекордную высоту – 8100 метров, а в 2011 г. двигатель успешно прошел государственные стендовые испытания в России и подтвердил свое соответствие требованиям технического задания Министерства Обороны Российской Федерации.

В 2012 г. после прохождения предварительных летных испытаний в составе вертолета Ми-8МТВ-5-1 на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В, вертолет был передан Министерству Обороны Российской Федерации и сейчас проходит летные испытания в Торжке.

На запорожском предприятии создано конструкторское бюро и вертолетное производство, заданием которых является разработка, конструирование, модернизация, ремонт, ремоторизация вертолетной техники.

На АО «МОТОР СИЧ» разработана и внедрена программа модернизации вертолетов типа Ми-8 в профиль Ми-8МСБ путем установки новых двигателей ТВЗ-117ВМА-СБМ1В 4Е собственного производства взамен морально устаревших и снятых с производства двигателей ТВ2-117. Двигатель унаследовал лучшие конструктивные решения, которые были отработаны на базовом двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Это позволило установить новый назначенный ресурс 15000 часов/циклов, ввести чрезвычайные режимы 2,5-минутной и 60-минутной мощности (равной 1700 л.с.) при одном неработающем двигателе, которые отсутствовали на двигателе ТВ2-117, а также режим 60-минутной мощности, равной мощности взлетного режима.

Новый двигатель оборудован электрической системой запуска, поэтому при модернизации Ми-8 в Ми-8МСБ отсутствует необходимость монтажа вспомогательной силовой установки (ВСУ), что существенно снижает стоимость модернизации и значительно сокращает время приведения вертолета в состояние готовности к выполнению задания по сравнению с вертолетами типа Ми-8МТВ.

В сентябре 2012 г. на Международном авиационно-космическом салоне «ABIACBIT 2012», вертолет Ми-8МСБ оборудованный двигателями нового поколения ТВЗ-117ВМА-СБМ1В серии 4Е набрал высоту в 8250 метров, установив таким образом новый мировой рекорд в классе E-lg (категория FAI для вертолетов взлетной массой от 6000 до 10000 кг).

С 2012 г. АО «МОТОР СИЧ» освоило выполнение капитального ремонта вертолетов Ми-2 в стандартной комплектации. Поскольку основным недостатком вертолетов Ми-2, оснащенных двигателями ГТД-350, является низкая надежность и недостаточная мощность двигателей, АО «МОТОР СИЧ» разрабатывает и реализовывает программу по ремонту и модернизации вертолетов Ми-2 в профиль МСБ-2.

В настоящее время ведутся работы по вертолету МСБ-2, у которого двигатели ГТД-350 будут заменены на современные и экономичные двигатели АИ-450М1. Указанная модернизация существенно улучшит его летно-технические характеристики.

АО «МОТОР СИЧ» накопило большой опыт работы с предприятиями ближнего и дальнего зарубежья и может предложить рынку широчайший спектр новых изделий по вертолетным двигателям перспективных направлений.

АО «МОТОР СИЧ»

пр. Моторостроителей, 15,

г. Запорожье, 69068, Украина.

Тел.: (+38061) 720-48-14.

Факс: (+38061) 720-50-05.

eo.vtf@motorsich.com

www.motorsich.com

Вячеслав Александрович БОГУСЛАЕВ – президент АО «МОТОР СИЧ»


 

НОВОСТИ

Истребительный авиаполк из состава 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), дислоцированный в Курской области, получил на вооружение первую партию многоцелевых истребителей Су-30СМ.
Командующий 2-й общевойсковой армией Центрального военного округа генерал-майор Рустам Мурадов провел на Тоцком полигоне сборы с руководящим составом соединений и воинских частей, а также отдельных подразделений, дислоцированных в Поволжье.
Дальняя авиация расширяет спектр и масштаб выполняемых задач, заявил в интервью газете «Красная звезда» командующий дальней авиацией Герой Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
Артиллеристы общевойсковой армии Западного военного округа получили на вооружение противотанковые ракетные комплексы «Штурм-С».
На Лужском полигоне в Ленинградской области артиллерийские подразделения Западного военного округа (ЗВО) и специалисты Михайловской военной артиллерийской академии в ходе исследовательского учения отработали применение разведывательно-ударного и разведывательно-огневого контуров.
Новейшая бесшумная снайперская винтовка калибра 12,7 мм будет продемонстрирована на выставке «Армия-2018».
В соединении спецназа Южного военного округа (ЮВО) военные водители завершили обкатку новейших бронеавтомобилей КамАЗ-53949 «Тайфуненок» и приступили к их эксплуатации в ходе тактико-специальных занятий.
Россия решила вопросы импортозамещения в области авиационного и военно-морского двигателестроения, заявил вице-премьер Юрий Борисов на лекции для слушателей Академии Генерального штаба ВС РФ.
Военнослужащие инженерного батальона штурма и разграждения инженерно-саперной бригады, дислоцируемой во Владимирской области, впервые прошли курс подготовки по действиям в горной местности в летних условиях. Сборы проходили на базе ФГКУ «Центр горной подготовки и выживания «Терскол» Минобороны России.
Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на уфимском ПАО «ОДК-УМПО». Первый центр – ПТЦ №185 – ранее уже начал свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100