Новые технологии для точной морской навигации
ИНС высокой точности «Бемоль-Н» создана для замены морских навигационных систем предыдущего поколения

Бесплатформенная инерциальная навигационная система «Бемоль-Н».

Основное направление деятельности ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» – разработка и производство морских инерциальных навигационных систем (ИНС), позволяющих кораблям определять собственный курс и местоположение, в том числе при отсутствии внешних навигационных данных, например, от спутниковых навигационных систем.

Анжелика ВАСИЛЕВСКАЯ

Юрий ПУРИКОВ

Главные требования, предъявляемые к современным ИНС – точность, надежность, долговечность, простота эксплуатации и обслуживания.

Этим требованиям отвечают применяемые в мировом кораблестроении бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС). ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» разработаны БИНС «Бемоль-Н» и «Бекар-Э» на волоконно-оптических гироскопах.

ИНС высокой точности «Бемоль-Н» создана для замены морских навигационных систем предыдущего поколения. В ее конструкции используются гироскопические датчики, разработанные и изготавливаемые в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» с применением собственных «ноу-хау» в области точной механики и оптики. Ее главными достоинствами являются высокая точность вырабатываемых навигационных данных (погрешность определения курса составляет не более 6 угл. мин), позволяющая осуществлять навигацию в автономном режиме, а также малое время начальной выставки (1 час). Благодаря высоким точностным характеристикам бесплатформенные ИНС, создаваемые на основе системы «Бемоль-Н», найдут применение и на подводных подвижных объектах.

Малогабаритная система гироскопической стабилизации «Бекар-Э» предназначена для обеспечения подвижных морских объектов такими динамическими параметрами, как углы и угловые скорости бортовой и килевой качки, составляющие линейной скорости, вызванные качкой и орбитальным движением корабля, полный наклон палубы. Эти данные могут быть использованы в системах стабилизации антенных, приборных и оружейных постов, системах активного успокоения качки, автоматизированных системах обеспечения остойчивости корабля или судна. «Бекар-Э» также может успешно применяться для решения задач судовождения (при функционировании в обсервационном режиме с использованием данных внешней спутниковой навигационной системы), в частности, в качестве замены традиционных гирокомпасов «поплавкового» типа, требующих периодического сложного и дорогостоящего технического обслуживания.

БИНС, аналогичные «Бекар-Э», разработанные и выпускаемые в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», используются на наземных подвижных объектах, требующих обеспечения динамическими и навигационными параметрами.

Инерциальная навигационная система «Бемоль-Н» и малогабаритная система гироскопической стабилизации «Бекар-Э» имеют скромные массогабаритные характеристики, позволяющие устанавливать их на кораблях различного назначения, размера и водоизмещения. За счет отсутствия в конструкции подвижных механических элементов, обе эти системы исключительно надежны, практически не требуют обслуживания в течение всего жизненного цикла, рассчитаны на эксплуатацию в течение 25 лет и обеспечивают неограниченное время работы в пределах полного среднего ресурса (не менее 60000 часов).

Стоимость БИНС «Бемоль-Н» и «Бекар-Э» ниже, чем у навигационных систем предыдущего поколения и зарубежных аналогов, что является важным преимуществом для потребителей.

Применение созданной в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» навигационной техники нового поколения на морских и наземных объектах, безусловно, способствует улучшению показателей боеготовности и эффективности решения боевых задач, повышению безопасности мореплавания и точности судовождения.

Анжелика Георгиевна ВАСИЛЕВСКАЯ – начальник отдела маркетинга и инвестиций

Юрий Олегович ПУРИКОВ – специалист по маркетингу

office@eprib.ru

www.elektropribor.spb.ru


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100