Новые технологии для точной морской навигации
ИНС высокой точности «Бемоль-Н» создана для замены морских навигационных систем предыдущего поколения

Бесплатформенная инерциальная навигационная система «Бемоль-Н».

Основное направление деятельности ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» – разработка и производство морских инерциальных навигационных систем (ИНС), позволяющих кораблям определять собственный курс и местоположение, в том числе при отсутствии внешних навигационных данных, например, от спутниковых навигационных систем.

Анжелика ВАСИЛЕВСКАЯ

Юрий ПУРИКОВ

Главные требования, предъявляемые к современным ИНС – точность, надежность, долговечность, простота эксплуатации и обслуживания.

Этим требованиям отвечают применяемые в мировом кораблестроении бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС). ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» разработаны БИНС «Бемоль-Н» и «Бекар-Э» на волоконно-оптических гироскопах.

ИНС высокой точности «Бемоль-Н» создана для замены морских навигационных систем предыдущего поколения. В ее конструкции используются гироскопические датчики, разработанные и изготавливаемые в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» с применением собственных «ноу-хау» в области точной механики и оптики. Ее главными достоинствами являются высокая точность вырабатываемых навигационных данных (погрешность определения курса составляет не более 6 угл. мин), позволяющая осуществлять навигацию в автономном режиме, а также малое время начальной выставки (1 час). Благодаря высоким точностным характеристикам бесплатформенные ИНС, создаваемые на основе системы «Бемоль-Н», найдут применение и на подводных подвижных объектах.

Малогабаритная система гироскопической стабилизации «Бекар-Э» предназначена для обеспечения подвижных морских объектов такими динамическими параметрами, как углы и угловые скорости бортовой и килевой качки, составляющие линейной скорости, вызванные качкой и орбитальным движением корабля, полный наклон палубы. Эти данные могут быть использованы в системах стабилизации антенных, приборных и оружейных постов, системах активного успокоения качки, автоматизированных системах обеспечения остойчивости корабля или судна. «Бекар-Э» также может успешно применяться для решения задач судовождения (при функционировании в обсервационном режиме с использованием данных внешней спутниковой навигационной системы), в частности, в качестве замены традиционных гирокомпасов «поплавкового» типа, требующих периодического сложного и дорогостоящего технического обслуживания.

БИНС, аналогичные «Бекар-Э», разработанные и выпускаемые в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», используются на наземных подвижных объектах, требующих обеспечения динамическими и навигационными параметрами.

Инерциальная навигационная система «Бемоль-Н» и малогабаритная система гироскопической стабилизации «Бекар-Э» имеют скромные массогабаритные характеристики, позволяющие устанавливать их на кораблях различного назначения, размера и водоизмещения. За счет отсутствия в конструкции подвижных механических элементов, обе эти системы исключительно надежны, практически не требуют обслуживания в течение всего жизненного цикла, рассчитаны на эксплуатацию в течение 25 лет и обеспечивают неограниченное время работы в пределах полного среднего ресурса (не менее 60000 часов).

Стоимость БИНС «Бемоль-Н» и «Бекар-Э» ниже, чем у навигационных систем предыдущего поколения и зарубежных аналогов, что является важным преимуществом для потребителей.

Применение созданной в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» навигационной техники нового поколения на морских и наземных объектах, безусловно, способствует улучшению показателей боеготовности и эффективности решения боевых задач, повышению безопасности мореплавания и точности судовождения.

Анжелика Георгиевна ВАСИЛЕВСКАЯ – начальник отдела маркетинга и инвестиций

Юрий Олегович ПУРИКОВ – специалист по маркетингу

office@eprib.ru

www.elektropribor.spb.ru


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100