Новые технологии для точной морской навигации
ИНС высокой точности «Бемоль-Н» создана для замены морских навигационных систем предыдущего поколения

Бесплатформенная инерциальная навигационная система «Бемоль-Н».

Основное направление деятельности ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» – разработка и производство морских инерциальных навигационных систем (ИНС), позволяющих кораблям определять собственный курс и местоположение, в том числе при отсутствии внешних навигационных данных, например, от спутниковых навигационных систем.

Анжелика ВАСИЛЕВСКАЯ

Юрий ПУРИКОВ

Главные требования, предъявляемые к современным ИНС – точность, надежность, долговечность, простота эксплуатации и обслуживания.

Этим требованиям отвечают применяемые в мировом кораблестроении бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС). ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» разработаны БИНС «Бемоль-Н» и «Бекар-Э» на волоконно-оптических гироскопах.

ИНС высокой точности «Бемоль-Н» создана для замены морских навигационных систем предыдущего поколения. В ее конструкции используются гироскопические датчики, разработанные и изготавливаемые в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» с применением собственных «ноу-хау» в области точной механики и оптики. Ее главными достоинствами являются высокая точность вырабатываемых навигационных данных (погрешность определения курса составляет не более 6 угл. мин), позволяющая осуществлять навигацию в автономном режиме, а также малое время начальной выставки (1 час). Благодаря высоким точностным характеристикам бесплатформенные ИНС, создаваемые на основе системы «Бемоль-Н», найдут применение и на подводных подвижных объектах.

Малогабаритная система гироскопической стабилизации «Бекар-Э» предназначена для обеспечения подвижных морских объектов такими динамическими параметрами, как углы и угловые скорости бортовой и килевой качки, составляющие линейной скорости, вызванные качкой и орбитальным движением корабля, полный наклон палубы. Эти данные могут быть использованы в системах стабилизации антенных, приборных и оружейных постов, системах активного успокоения качки, автоматизированных системах обеспечения остойчивости корабля или судна. «Бекар-Э» также может успешно применяться для решения задач судовождения (при функционировании в обсервационном режиме с использованием данных внешней спутниковой навигационной системы), в частности, в качестве замены традиционных гирокомпасов «поплавкового» типа, требующих периодического сложного и дорогостоящего технического обслуживания.

БИНС, аналогичные «Бекар-Э», разработанные и выпускаемые в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», используются на наземных подвижных объектах, требующих обеспечения динамическими и навигационными параметрами.

Инерциальная навигационная система «Бемоль-Н» и малогабаритная система гироскопической стабилизации «Бекар-Э» имеют скромные массогабаритные характеристики, позволяющие устанавливать их на кораблях различного назначения, размера и водоизмещения. За счет отсутствия в конструкции подвижных механических элементов, обе эти системы исключительно надежны, практически не требуют обслуживания в течение всего жизненного цикла, рассчитаны на эксплуатацию в течение 25 лет и обеспечивают неограниченное время работы в пределах полного среднего ресурса (не менее 60000 часов).

Стоимость БИНС «Бемоль-Н» и «Бекар-Э» ниже, чем у навигационных систем предыдущего поколения и зарубежных аналогов, что является важным преимуществом для потребителей.

Применение созданной в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» навигационной техники нового поколения на морских и наземных объектах, безусловно, способствует улучшению показателей боеготовности и эффективности решения боевых задач, повышению безопасности мореплавания и точности судовождения.

Анжелика Георгиевна ВАСИЛЕВСКАЯ – начальник отдела маркетинга и инвестиций

Юрий Олегович ПУРИКОВ – специалист по маркетингу

office@eprib.ru

www.elektropribor.spb.ru


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100