Новые технологии для точной морской навигации
ИНС высокой точности «Бемоль-Н» создана для замены морских навигационных систем предыдущего поколения

Бесплатформенная инерциальная навигационная система «Бемоль-Н».

Основное направление деятельности ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» – разработка и производство морских инерциальных навигационных систем (ИНС), позволяющих кораблям определять собственный курс и местоположение, в том числе при отсутствии внешних навигационных данных, например, от спутниковых навигационных систем.

Анжелика ВАСИЛЕВСКАЯ

Юрий ПУРИКОВ

Главные требования, предъявляемые к современным ИНС – точность, надежность, долговечность, простота эксплуатации и обслуживания.

Этим требованиям отвечают применяемые в мировом кораблестроении бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС). ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» разработаны БИНС «Бемоль-Н» и «Бекар-Э» на волоконно-оптических гироскопах.

ИНС высокой точности «Бемоль-Н» создана для замены морских навигационных систем предыдущего поколения. В ее конструкции используются гироскопические датчики, разработанные и изготавливаемые в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» с применением собственных «ноу-хау» в области точной механики и оптики. Ее главными достоинствами являются высокая точность вырабатываемых навигационных данных (погрешность определения курса составляет не более 6 угл. мин), позволяющая осуществлять навигацию в автономном режиме, а также малое время начальной выставки (1 час). Благодаря высоким точностным характеристикам бесплатформенные ИНС, создаваемые на основе системы «Бемоль-Н», найдут применение и на подводных подвижных объектах.

Малогабаритная система гироскопической стабилизации «Бекар-Э» предназначена для обеспечения подвижных морских объектов такими динамическими параметрами, как углы и угловые скорости бортовой и килевой качки, составляющие линейной скорости, вызванные качкой и орбитальным движением корабля, полный наклон палубы. Эти данные могут быть использованы в системах стабилизации антенных, приборных и оружейных постов, системах активного успокоения качки, автоматизированных системах обеспечения остойчивости корабля или судна. «Бекар-Э» также может успешно применяться для решения задач судовождения (при функционировании в обсервационном режиме с использованием данных внешней спутниковой навигационной системы), в частности, в качестве замены традиционных гирокомпасов «поплавкового» типа, требующих периодического сложного и дорогостоящего технического обслуживания.

БИНС, аналогичные «Бекар-Э», разработанные и выпускаемые в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», используются на наземных подвижных объектах, требующих обеспечения динамическими и навигационными параметрами.

Инерциальная навигационная система «Бемоль-Н» и малогабаритная система гироскопической стабилизации «Бекар-Э» имеют скромные массогабаритные характеристики, позволяющие устанавливать их на кораблях различного назначения, размера и водоизмещения. За счет отсутствия в конструкции подвижных механических элементов, обе эти системы исключительно надежны, практически не требуют обслуживания в течение всего жизненного цикла, рассчитаны на эксплуатацию в течение 25 лет и обеспечивают неограниченное время работы в пределах полного среднего ресурса (не менее 60000 часов).

Стоимость БИНС «Бемоль-Н» и «Бекар-Э» ниже, чем у навигационных систем предыдущего поколения и зарубежных аналогов, что является важным преимуществом для потребителей.

Применение созданной в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» навигационной техники нового поколения на морских и наземных объектах, безусловно, способствует улучшению показателей боеготовности и эффективности решения боевых задач, повышению безопасности мореплавания и точности судовождения.

Анжелика Георгиевна ВАСИЛЕВСКАЯ – начальник отдела маркетинга и инвестиций

Юрий Олегович ПУРИКОВ – специалист по маркетингу

office@eprib.ru

www.elektropribor.spb.ru


 

НОВОСТИ

ВКС России начнут получать на вооружение зенитные ракетные системы С-500 «Прометей» ближе к 2020 г., заявил заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Виктор Гуменный.
Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники, созданный на базе Фонда перспективных исследований (ФПИ), в рамках работ по созданию концепт-платформ для отработки новых технологий робототехники разработает экспериментальные образцы, «способные выполнять функции мобильных помощников для подразделений спецназа», заявил РИА «Новости» заместитель руководителя центра Алексей Кононов.
Подразделения специального назначения Воздушно-десантных войск до конца 2017 г. получат на вооружение около 40 бронеатомобилей «Тигр-М» с дистанционно управляемым модулем (ДУМ) «Арбалет».
Банк России не возражает против включения Промсвязьбанка в перечень уполномоченных банков по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на материалы Центрального банка Российской Федерации.
«Результаты контрольных проверок в войсках показали, что по сравнению с прошлым годом количество подразделений, выполнивших нормативы на «хорошо» и «отлично», увеличилось в полтора раза», – сказал министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, открывая очередное селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил в Национальном центре управления обороной.
Холдинг «Вертолеты России» подготовил проект модернизации вертолета Ми-26 для российских ВКС. В настоящее время на основе конструкторской документации МВЗ им М.Л. Миля на заводе «Роствертол» ведется создание опытного образца нового вертолета Ми-26Т2В с последующим выполнением комплекса летных испытаний.
Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, предприятие-изготовитель передало в подразделения Сухопутных войск ВС РФ партию модернизированных 240-мм самоходных минометов 2С4 «Тюльпан» в рамках ГОЗ-2017.
Открыты опытно-конструкторские работы по созданию новой боевой разведывательной машины на базе БМП-3, сообщил начальник разведки – заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск (СВ) по разведке генерал-майор Владимир Марусин.
Во 2-ю гвардейскую общевойсковую армию Центрального военного округа, дислоцированную в Поволжье, поступили беспилотные летательные аппараты «Орлан-10» новой модификации.
Совершил первый полет с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Г.М. Бериева самолет радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100