«Урал» – боевой грузовик
На миасском заводе разработана новая модульная платформа для российской армии

«Тайфун» –такое грозное название носит новейшее семейство российской военной техники, создающееся на автомобильном заводе «УРАЛ».

Валентин ГУРЕНКОВ

Светлана ПАХТУСОВА

Современная боевая техника для сухопутных войск должна иметь не только  высокую огневую мощь, но и обеспечивать надежную защиту экипажа и десанта. Необходимость сохранения жизней своих солдат сегодня лежит в основе действий армии любого государства. Ведь именно люди обеспечивают выполнение боевой задачи – а значит и победу!

Для миасского автомобильного завода «УРАЛ» забота о сохранении жизни солдат – дело не новое, здесь накоплен колоссальный опыт по созданию защищенных автомобилей.

В начальный период войны в Афганистане, когда советские транспортные колонны стали подвергаться регулярным нападениям душманов, Министерство обороны СССР поставило перед производителями задачу по защите экипажей транспортных средств. Необходимо было оснастить обычные грузовики локальной броневой защитой.

На автозаводе «УРАЛ» к решению этой жизненно важной проблемы подключились лучшие специалисты. Первоначально пробовали просто обшивать кабину машины броневыми листами. Практика показала, что такая технология «бронезаплаток» не обеспечивает экипажу достаточной защищенности.

Дальнейшие поиски конструкторов завода привели к тому, что в кратчайшие сроки были разработаны и запущены в массовое производство первые в мире цельные корпусные бронекабины. Они стали устанавливаться на уральские грузовики с колесной формулой 6х6 «Урал-4320-31» и 8х8 «Урал-5323-01». Проект получил название «Медведь».

Успех южно-уральских мастеров дал импульс к созданию целой концепции семейства автомобилей нового поколения. В 2010 г. к проектированию нового бронированного автомобиля были привлечены лучшие российские научно-исследовательские институты. Так, гидравлическую систему независимой подвески автомобильной платформы разрабатывали в МГТУ им. Н.Э. Баумана, а расчеты защищенности бронекорпуса проводили в Саровском ядерном центре.

Владимир Путин и генеральный директор ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» Виктор Корман (справа).

На VIII Международной выставке вооружения «Нижний Тагил – 2011» были представлены два ходовых макетных перспективных полноприводных автомобиля с противоминной защитой «Урал-63099» и «Урал-63095», получивших обозначение «Тайфун». Они продемонстрировали гораздо более высокие параметры подвижности, защищенности и эффективности боевого применения, чем у все ранее реализованных аналогов.

В конструкции уральских «Тайфунов» имеется ряд новаторских решений. В первую очередь – это применение модульного принципа, позволяющего создавать автомобили различного назначения и уровня защищенности в соответствии с требованиями заказчика.

Как и большинство зарубежных аналогов, новый «Урал» имеет капотную компоновку, которая при большой массе броневой защиты автомобиля дает оптимальное распределение нагрузки на грунт, тем самым, обеспечивая максимальную проходимость. Такая компоновка является более выгодной и с точки зрения обеспечения противоминной защиты. Ведь при контакте передних колес с взрывным устройством, ударную волну и осколки принимает на себя двигательный отсек, который становится естественной защитой кабины. При бескапотной схеме всю энергию взрыва принимает сама кабина и находящийся в ней экипаж. Недаром в войсках капоты «Уралов» называют «полтора метра жизни» – лучшей похвалы представить трудно!

«Уралы» семейства «Тайфун» имеют независимую управляемую гидропневматическую подвеску, которая позволяет менять дорожный просвет в пределах 400 мм. Высокие удельные мощности обеспечивает применение современного шестицилиндрового дизельного двигателя мощностью 450 лошадиных сил производства ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ». Крутящий момент передается через шестиступенчатую автоматическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, ведущие мосты с планетарными редукторами. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза с антиблокировочной и противобуксовочной системами.

Отдельная гордость этого автомобиля – электронная система управления высокой надежности с открытой архитектурой. Она позволяет не только выводить на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов, но и проводить диагностику. При необходимости она может автоматически передавать информацию о местонахождении и состоянии автомобиля на командный пункт, а также подключиться к системам управления подразделением и огнем.

Посетивший выставку «Нижний Тагил – 2011» премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин лично ознакомился с уральским «Тайфуном». Он занял место командира экипажа и изучил его систему управления. Председатель правительства поблагодарил уральских автомобилестроителей за успешную работу и пообещал государственную поддержку при создании военной техники.

Успех в работе над проектом стал возможен благодаря внедрению на предприятии новых методов управления производством. Ориентированность на потребителя и постоянное повышение качества выпускаемой продукции являются приоритетными направлениями работы автозавода «УРАЛ». Все перечисленные выше технические решения, реализованные в макетных образцах, подтверждены в ходе испытаний, и сегодня уральцы работают над совершенствованием конструкции в соответствии с требованиями потенциальных заказчиков.

ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ»

Россия, 456300, Челябинская обл.,

г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1

Тел.: +7 (3513) 55-16-40

Факс: +7 (3513) 55-15-50

gdural@mail.uralaz.ru

www.uralaz.ru

 

ООО «Грузовые автомобили – Группа ГАЗ» – продажа, запчасти, сервис.

Тел.: +7 (3513) 55-18-22, 55-37-00

Факс: +7 (3513) 55-09-39

tdurlz@miass.ru

www.gazgroup.ru


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100