Пролетарский завод – машиностроение для флота
Количество контрактов Пролетарского завода увеличилось в три раза

Обрабатывающий центр DMU.

С 23 по 25 мая ОАО «Пролетарский завод» представит свою продукцию на III Международном форуме «Морская индустрия России». Участие в форуме стало традицией для завода. Сегодня экспозиция Пролетарского завода будет представлена на стенде ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Это будет второй опыт для предприятия – ранее в этом году под флагом ОСК Пролетарский завод принимал участие в VII Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений Defexpo India 2012.

Арам АРУТЮНЯН

Пролетарский завод – одно из старейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга. Основанный в 1826 г. он неоднократно менял профиль своей деятельности: выпускал станки,  участвовал в создании архитектурных памятников Северной столицы, спускал на воду первые отечественные пароходы и строил первые российские паровозы. В советское время предприятие осуществляло ремонт подвижного состава, создавало тепловозы и вот уже более 50 лет является поставщиком продукции судового и энергетического машиностроения для оснащения отечественного флота и энергетической отрасли.

Арам Альбертович АРУТЮНЯН – генеральный директор ОАО «Пролетарский завод», кандидат технических наук

В наши дни Пролетарский завод выпускает широкую номенклатуру сложнейшей судовой техники, которая эксплуатируется практически на всех российских и многих зарубежных судах и кораблях. В начале 2012 г. Пролетарский завод отгрузил по межправительственному контракту одно из своих наиболее сложных изделий – два комплекта аэрофинишеров для индийского наземного тренировочного комплекса для подготовки экипажей самолетов палубной авиации. По энергетическому направлению предприятие разрабатывает и изготавливает современную и высокотехнологичную продукцию для многих энергетических объектов России и зарубежья – действующих и строящихся тепловых и атомных электростанций, объектов нефтяной и газовой промышленности.

Минувший год был для Пролетарского завода не только юбилейным, но и годом важных преобразований. С конца 2008 г. предприятие стало испытывать финансовые сложности вследствие кредиторских задолженностей и к концу 2011 г. находилось на грани банкротства. Разрешению сложившейся сложной ситуации способствовало решение правительства РФ о передаче контрольного пакета акций уставного капитала завода в ОАО «Западный центр судостроения», являющееся дочерним субхолдингом ОАО «ОСК». Это решение озвучил В.В. Путин, посетивший предприятие в октябре минувшего года.

Сегодня ОСК объединило лучшие судостроительные, судоремонтные предприятия и проектные бюро России. Приобретение корпорацией контрольного пакета акций Пролетарского завода не только позволило сохранить уникальное предприятие, но и открыло для него новые возможности.  Завод вошел в единую корпоративную цепочку. По-новому стал выстраиваться диалог с ведущими судоверфями и проектными бюро, входящими в ОСК. Это позволит создавать современную конкурентную продукцию.

Президент ОАО «ОСК» Р.В. Троценко в одном из цехов Пролетарского завода.

За последнее время количество контрактов Пролетарского завода увеличилось в три раза. Стабильный портфель заказов позволяет предприятию успешно функционировать и продолжать работу по внедрению инновационных программ. Так осуществляется продуманная реорганизация инфраструктуры предприятия, вводится новая схема управления. Например, в производственной сфере в начале этого года различные цеха и участки были объединены по профилю деятельности в комплексы судового машиностроения, энергетического машиностроения, заготовительного производства. Первые положительные результаты работы текущего года подтвердили, что система жизнеспособна и позволяет более четко и продуктивно выстроить и скоординировать работу производственных подразделений.

Аэрофинишер на испытательном стенде.

Неустанно ведется работа по обновлению станочного парка, оптимизации технологических процессов и повышению производительности труда. За последнее время были введены в строй более 40 единиц новейшего оборудования. Например, приобретены современные универсальные обрабатывающие центры, в том числе и зарубежных фирм – DMU, Mazak, Berenger. Закупается новое лабораторное оборудование и высокопрочный режущий инструмент.

Во время переговоров с зарубежными специалистами на выставке Defexpo India 2012.

С оздоровлением общей ситуации на заводе возобновилась работа в сфере кадровой политики по повышению квалификации работающих на предприятии специалистов и целевой подготовке молодежи в профильных учебных заведениях. Методично проводится регулирование заработной платы трудящихся.

Уверен, что усилия руководства и всего коллектива предприятия сделают ОАО «Пролетарский завод» не только важным звеном в системе Объединенной судостроительной корпорации, но и послужат процветанию морской индустрии страны в целом.

info@proletarsky.ru

www.proletarsky.ru


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100