Олег Сиенко: «Стремимся войти в десятку крупнейших корпораций мира»
Конструкторы Т-90С достигли своей главной цели – повысили боевые и эксплуатационные характеристики, обеспечивающие превосходство над лучшими современными танками

Один из уникальных военно-промышленных комплексов мира – «ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» отмечает в этом году 75-летний юбилей. УВЗ – также признанный лидер российского грузового железнодорожного машиностроения. Инновационные разработки Уралвагонзавода в подвижном составе, спецтехнике и другой продукции оказали огромное влияние на развитие отечественного машиностроения.

УВЗ – один из организаторов выставки RussianExpoArms 2011, которая прошла 8-11 сентября текущего года в Нижнем Тагиле. На этом салоне и состоялась встреча с генеральным директором «ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Олегом СИЕНКО корреспондентов журнала «Национальная оборона». Руководитель УВЗ любезно согласился ответить на вопросы, касающиеся деятельности предприятия.

Интервью

Елена ЕЛКИНА

Александр МОЗГОВОЙ

НИЖНИЙ ТАГИЛ – МОСКВА

— Олег Викторович, Уралвагонзавод отмечает 75-летие. Какие события, на ваш взгляд, стали определяющими в истории предприятия?

— Свое летоисчисление УВЗ ведет с 11 октября 1936 г., когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. С тех пор предприятие является отечественным лидером по производству подвижного состава. Сегодня каждый третий вагон на железнодорожных магистралях России имеет марку «УВЗ».

Еще одна важная ступень – развитие криогенного производства. С 1956 г. на УВЗ началось производство средств заправки жидким кислородом космических ракет-носителей, с помощью которых в августе 1957 г. была испытана межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 на космодроме Байконур. Благодаря продукции Уралвагонзавода, в 1961 г. был успешно запущен космический корабль «Восток» с первым в мире космонавтом на борту.

В 1970-х гг. Уралвагонзавод был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как крупнейшее машиностроительное предприятие мира. А самым значимым достижением конструкторов УВЗ в 90-е годы стало производство главного на сегодняшний день танка Российской армии – Т-90А и его экспортного варианта – Т-90С.

Олег Сиенко и члены экипажа модернизированного Т-90С снимают брезент с нового танка во время его презентации на выставке RussianExpoArms 2011.

— Если позволите, остановимся на производстве бронетанковой техники более подробно…

— История Уралвагонзавода как военно-промышленного комплекса началась в декабре 1941 г., когда с конвейера предприятия сошел первый танк Т-34-76. Каждый второй Т-34, задействованный на фронтах Великой Отечественной войны, был детищем Уральского танкового завода.

Таким образом, в этом году завод празднует еще один юбилей – 70-летие нижнетагильского танкостроения. Всемирно известные танки, произведенные на Уралвагонзаводе – Т-34, Т-54, Т-55, Т-62, Т-72, Т-90С, состоят на вооружении не только Российской армии, но и еще десятков стран. За семьдесят лет УВЗ выпущено около ста тысяч единиц бронетехники! Это абсолютный рекорд мирового танкостроения.

Сегодня завод успешно выполняет заказы на спецпродукцию. Предприятие модернизирует танки Т-72, выпускает танки Т-90С и Т-90А, инженерные машины разграждения ИМР-3М, танковые мостоукладчики МТУ-72, боевые машины поддержки танков БМПТ, бронированные машины разминирования БМР-3М и танковые бульдозеры-снегоочистители ТБС-86.

— Очевидно, что выпуск подвижного состава для железнодорожной отрасли занимает ведущее место в производственной программе УВЗ. Какие еще гражданские заказы выполняются предприятиями Корпорации?

— За 75-летнюю историю своего существования УВЗ выпустил на магистрали страны почти миллион единиц грузового подвижного состава. На данный момент Уралвагонзавод представляет широкий спектр железнодорожно-подвижного состава. Это 19 видов полувагонов, специальных вагонов различного назначения и цистерн. Ежегодно на конвейер ставятся одна-две новые модели грузового подвижного состава.

Выпускается также дорожно-строительная техника (малогабаритные погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы), мобильные буровые установки для ремонта и освоения скважин и несколько моделей тракторов.

Последние разработки Корпорации – полувагоны нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой на ось 25 тонно-сил, различные модификации трактора РТ-М-160 – энергетически насыщенного модуля, не имеющего аналогов в России. На его базе изготовлен тяговый модуль вагонов, который нашел применение на железных дорогах России.

Гаубица 2А61 Завода №9.

— Что представляет собой сегодня Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»?

— Это интегрированная структура, в которую входят более 20 промышленных предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов России, Украины и Западной Европы. Все они – известные разработчики продукции военного и гражданского назначения.

В дивизионе спецтехники Корпорации «УВЗ» – предприятия-разработчики и производители изделий для Вооруженных Сил. Они широко известны и признанны не только в России, но и за рубежом.

— Какую продукцию специального назначения представили предприятия Корпорации на RussianExpoArms 2011?

— На VIII Международной выставке вооружений на нижнетагильском полигоне Старатель Уралтрансмаш представил свою последнюю разработку – модернизированную 152-мм самоходную гаубицу «Мста-С» (2С19М1) с совершенной системой управления АСУНО. Эта же САУ существует со стволом под 155-мм снаряд НАТО (2С19М1-155). Екатеринбургское предприятие выпускает также гусеничный минный заградитель ГМЗ-3.

«Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» выставил в этом году танковый дизельный двигатель В-92С2. Им оснащаются все серийные танки Уралвагонзавода, а также инженерные машины БРЭМ-1, ИМР-3, самоходные гаубицы, колесные и гусеничные шасси.

Завод №9 представил широкой публике одну из новейших артиллерийских систем – гаубицу 2А61, а НПО «Электромашина» продемонстрировало на выставке АПП-172 – автомат переключения передач для бронетехники. В экспозиции Рубцовского машиностроительного завода, несомненно, привлек внимание лесопожарный агрегат ЛПА-521, позволяющий с высокой эффективностью бороться с огнем на самых сложных участках.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 Уралтрансмаша.

— Главной интригой выставки стал, конечно, модернизированный танк Т-90С. Что вы о нем скажите?

— Да, здесь впервые широкой общественности был представлен модернизированный танк Т-90С. В нем традиционный для российских танков малый вес и габариты сочетаются с мощным вооружением и высокой скоростью движения. Танк снабжен боевым башенным модулем с высокоавтоматизированным комплексом управления вооружением и пушкой 2А46М-5 повышенной точности стрельбы. Входящая в боекомплект управляемая ракета, способна поражать цели на дальности до 5 км, что позволяет говорить о модернизированном Т-90С как о высокоточном оружии. Пулеметная установка танка отличается эффективным поражением неподвижных и движущихся целей в любое время суток на дальностях до 1500 м независимо от положения башни танка. Эксплуатационная скорость движения – не менее 60 км/ч. Конструкторы достигли своей главной цели – повысили боевые и эксплуатационные характеристики, обеспечивающие превосходство над лучшими современными танками.

Нельзя забывать еще об одной уникальной машине Уралвагонзавода, которая выставляется в Нижнем Тагиле. Речь идет о боевой машине поддержки танков «Терминатор». БМПТ – многоцелевая высокозащищенная боевая гусеничная машина огневой поддержки, имеющая мощное вооружение, совершенные приборы управления огнем и высокую маневренность. БМПТ применяется в любое время суток. Она разработана на модернизированном шасси танка Т-72/Т-90 и по уровню защищенности не уступает танку.

Тяговый модуль вагонов на базе трактора РТ-М-160.

— Расскажите, хотя бы коротко, о планах развития Корпорации.

— В планах Корпорации – освоение новой продукции. Главная цель на ближайшие годы – это еще и модернизация действующего производства. Корпорацией составлена программа инновационного развития и представлена на утверждение в Министерство промышленности и торговли РФ. Самыми масштабными проектами этой программы являются проект строительства нового машиностроительного завода и создание аэропорта в Нижнем Тагиле. Перед предприятием также стоит большая и амбициозная, но вполне достижимая цель – войти в десятку крупнейших корпораций мира.


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100