BRAHMOS: ракета многоликая, как Шива
Ракета BRAHMOS многолика, как индуистский бог Шива, который является не только владыкой творческой энергии, но и разрушителем сил зла

На Балтике начинаются ходовые испытания фрегата Teg, построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для ВМС Индии. На этом корабле в качестве штатного оружия размещены сверхзвуковые крылатые ракеты BRAHMOS. Они предназначены для нанесения ударов по морским и береговым целям. Ракеты и 8-контейнерные универсальные вертикальные пусковые установки (УВПУ), а также автоматизированные системы управления оружием, созданные совместным индийско-российским предприятием BrahMos Aerospace Ltd., участниками которого являются российское ОАО «Военно-промышленная корпорация «НПО Машиностроения» и Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Министерства обороны Индии, изготовлены и поставлены также для двух других фрегатов этого типа, строящихся в Калининграде.

Шиватхану ПИЛЛЕЙ

 

12 июня текущего года в Дели мы отметили десятилетие со дня первого пуска крылатой ракеты BRAHMOS. Почетный гость праздника – «отец индийского ракетостроения», выдающийся ученый-физик и экс-президент Индии Абдул Калам, оказавший большое содействие образованию нашего предприятия, сказал на торжественной церемонии: «Проект BrahMos явил особую форму межгосударственного партнерства. Он положил начало плодотворному двухстороннему сотрудничеству и стал движущей силой будущего развития других крупномасштабных российско-индийских проектов».

Доктор Абадукатха Шиватхану ПИЛЛЕЙ – исполнительный директор совместного предприятия BrahMos Aerospace Ltd., главный научный руководитель научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Министерства обороны Индии.

Сегодня ракеты BRAHMOS состоят на вооружении ВМС и Сухопутных войск Индии. Изучаются запросы на их поставку целому ряду государств Азии и Латинской Америки. Сейчас объем рынка оценивается в 2000 ракет на сумму около $10 млрд.

Напомню основные характеристики этих крылатых ракет. Дальность стрельбы по комбинированной траектории – 300 км, на малой высоте – 120 км. Высота полета колеблется от 15000 (на маршевом участке) до 5 м. То есть уничтожить атакующую ракету средствами ПВО-ПРО крайне сложно. Этому препятствует и высокая скорость BRAHMOS, составляющая 2-2,8 М. Система наведения – инерциальная с радиолокационной головкой самонаведения. Боевая часть – проникающего типа массой до 300 кг, что достаточно для потопления или нанесения тяжелых повреждений любой морской цели или разрушения крупного наземного объекта.

Отработаны и поставляются на флот, а также в войска несколько вариантов ракеты модификации Block I классов «корабль-корабль», «корабль-земля», «земля-корабль», «земля-земля». Старты осуществляются из вертикальных или наклонных пусковых установок. Из УВПУ залповый огонь может вестись с интервалом 2-2,5 с. По заданию Сухопутных войск Индии разработана модификация BRAHMOS Block II, которая имеет более совершенное программное обеспечение, улучшенные систему управления и головку самонаведения, которые позволяют поражать не только радиоконтрастные, но и практически все другие наземные цели.

В декабре прошлого года состоялись успешные испытания сверхзвуковой крылатой ракеты BRAHMOS Block III. Ее от первых двух версий отличает способность атаковывать цели с отвесного пикирования. Крутая траектория необходима для удара по объектам, «невидимым» за гористым рельефом местности. Ракета сначала с высоты обнаруживает цель, а потом, словно ястреб, устремляется к ней.В этом году мы планируем начать испытания еще одной ракеты семейства BRAHMOS – стартующей из-под воды. Она необходима для вооружения дизель-электрических субмарин и предназначена для поражения надводных кораблей и береговых целей. У нас нет сомнений в том, что в скором времени ракеты BRAHMOS классов «подводная лодка-корабль» и «подводная лодка-берег» станут штатным оружием современных субмарин.

Пуск ракеты BRAHMOS с наземной пусковой установки.

На очереди также испытания ракет BRAHMOS авиационного базирования, начало которых планируется на 2012 г. В отличие от других ракет семейства ракеты воздушного базирования имеют меньшую стартовую массу и будут применяться против наземных и надводных целей. У них есть и другие особенности, связанные с размещением и пуском на самолетах-носителях. И здесь мы тесно взаимодействуем с ОАО «Компания «Сухой», которая выпускает и модернизирует многофункциональные самолеты Су-30МКИ. Эти машины первыми в ВВС Индии получат наши ракеты.

И, наконец, нельзя не сказать о новом направлении в деятельности BrahMos Aerospace Ltd. – создании гиперзвуковой ракеты BRAHMOS-2, чья скорость полета будет превышать скорость звука в пять и более раз. Это сделает ее фактически неуязвимой для перехвата. Основные характеристики этой ракеты согласованы. Потребуется 5-6 лет для конструирования и отработки этого грозного оружия XXI века. Наш предыдущий опыт свидетельствует, что мы справимся с поставленной задачей. Мы готовы разрабатывать и осваивать новые технологии. Здесь я позволю привести цитату из недавно вышедшей на русском языке моей книги «Технологическое лидерство»: «Будущее принадлежит технологиям. Победителем станет тот, кто сможет одержать победу в технологическом лидерстве. В будущем процветающими будут только те страны, которые смогут достичь лидерства в технологиях и воспитать настоящих лидеров нации».

Итак, мы убедились, что ракета BRAHMOS многолика, как индуистский бог Шива, который является не только владыкой творческой энергии, но и разрушителем сил зла. Она всегда будет стоять на страже созидающих и карать тех, кто покушается на мир.

Авиационный вариант ракеты BRAHMOS.

www.brahmos.com


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100