Без капитального строительства – не взлететь
Казанский Гипронииавиапром принимает активное участие в модернизации авиапрома

Макет нового облика Казанского вертолетного завода.

В России многие авиастроительные предприятия основаны в довоенный период. Организация производства на ряде из них с технической точки зрения морально устарела. Модернизация предприятий требует немалых затрат как трудовых, так и финансовых. К решению этой задачи подключены многие организации. В их числе – Казанский Гипронииавиапром, который является ведущим проектным институтом авиационной промышленности. Работы по реконструкции и техническому перевооружению предприятий отрасли институт выполняет совместно с ОАО «Авиапром».

Борис ТИХОМИРОВ

 

Институт был организован в 1941 г. для создания авиационной промышленности в Поволжье. Им спроектированы многие уникальные гигантские оборонные предприятия, включая их энергетическую и социальную инфраструктуры: Казанское авиационное производственное объединение, выпускающее стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-160 и среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214; Саратовский авиационный завод; Казанский вертолетный завод, где ведется сборка самого массового вертолета России – Ми-8, и другие.

В тяжелые для всей нашей страны 90-е годы институт сумел адаптироваться к условиям развивающейся рыночной экономики, сохранив коллектив профессиональных проектировщиков. Мы заняли свою нишу в Республике Татарстан, а также в других регионах России за счет улучшения качества управления проектами, внедрения параллельного проектирования и строительства объектов. Институт постоянно осваивает новые для себя направления: проектирование аэропортов, автомобильных дорог федерального значения, объектов стройиндустрии, современных жилых зданий, предприятий пищевой промышленности и опасных производств, магистральных трубопроводов, объектов культурного наследия и др.

Борис Иванович ТИХОМИРОВ – генеральный директор ЗАО «Казанский Гипронииавиапром»

В последние годы институт выполняет проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы на разных объектах авиационной промышленности. К ним, в частности, относятся инвестиционные проекты производства новых ближнемагистральных самолетов Ту-334 на КАПО, Ан-148 на ВАСО, воссоздание серийного производства среднемагистрального самолета Ту-204 на Авиастар-СП, строительство завода по производству крыла из наномодифицированных углепластиков для самолетов МС-21 и Sukhoi Super Jet 100. Институт также разрабатывает проекты реконструкции производств авиационной и космической промышленности в Москве (Центральный аэрогидродинамический институт, Центральный институт авиационного моторостроения, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»), Казани (ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова», ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение»), Обнинске (ФГУП НПП «Технология»), Дубне (ОАО ГосМКБ «Радуга»), Твери (ФГУП «Научно-исследовательский институт синтетического волокна»), Санкт-Петербурге (ОАО «Климов», ФГУП ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей», Ульяновске (ОАО «Ульяновский авиационно-промышленный комплекс «Авиастар-СП»), Воронеже (ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»), Ахтубинске (ОАО «Вымпел», летно-испытательные комплексы компании «Сухой» и Корпорации «Тактическое ракетное вооружение»), Смоленске (ОАО «Смоленский авиационный завод»), Ростове-на-Дону (ОАО «Роствертол» – по субподряду ОАО «Авиапром»), Амурской области (космодром «Восточный») и др. Мы участвуем в программах импортозамещающих технологий серийного производства вертолетных двигателей и сервисных технических центров для зарубежных заказчиков. Специалистами Казанского Гипронииавиапрома подготовлены проекты реконструкции аэродромных комплексов, в том числе в международном аэропорту Казань: аэровокзал, бизнес-терминал, взлетно-посадочная полоса, пункт управления воздушным движением, светосигнальное оборудование, ангар, топливозаправочный комплекс; в международном аэропорту Бегишево (Набережные Челны) – взлетно-посадочная полоса. Ведутся научно-исследовательские работы по объектам авиационной промышленности, экспериментальной и деловой авиации. В ЛИИ им. Громова подготовлен проект замены светосигнального оборудования на более современное.

Макет комплекса ОАО «Климов».

ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» выполнил комплексный проект реконструкции и технического перевооружения научно-производственной базы ОАО «Климов» (г. Санкт-Петербург) на площадке №3 в условиях действующего производства. ОАО «Климов» – единственное в России предприятие, осуществляющее полный цикл работ по разработке, производству и обслуживанию газотурбинных двигателей, один из ведущих разработчиков в области авиадвигателестроения в России.

Состав объекта определен с учетом необходимости обеспечения реализации проекта по созданию конструкторско-производственного комплекса инновационного типа на базе ОАО «Климов» посредством:

— территориальной локализации 3-х существующих производственных площадок;

— строительства 9 новых зданий (сооружений);

— прокладки новых и реконструкции существующих инженерных сетей;

— замены имеющегося оборудования на высокотехнологичное, внедрение инновационных технологий, формирование замкнутых участков производства в комплексе с инженерно-техническим обеспечением.

Комплексный подход к проектированию и реализации реконструкции и технического перевооружения научно-производственной базы позволит ОАО «Климов» стать компанией-лидером, возглавляющей процессы интеграции в области двигателестроения в России.

В число объектов Казанского Гипронииавиапрома входит и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина (ОАО «КнААПО»). Там решаются вопросы оснащения производства новейшим оборудованием для выполнения программы выпуска современных самолетов SSJ-100, Су-35 и Т-50. Особое внимание уделяется внедрению новых решений, обеспечивающих современный мировой уровень автоматизации технологических процессов и высокую производительность, сокращение числа и продолжительность вспомогательных операций, а также ресурсосбережение. В целях создания новых мощностей для обеспечения выпуска отечественной перспективной конкурентоспособной продукции нового поколения и гарантированного выполнения заказов Министерства обороны Российской Федерации принято решение по строительству нового корпуса защитных покрытий.

Работы по модернизации были проведены и на Казанском вертолетном заводе (ОАО «КВЗ»). Современные требования к качеству и конкурентоспособности изделий авиационной техники требуют от предприятия серьезных инновационных преобразований, ломки устаревших представлений о методах организации производства, системах обеспечения и мониторинга качества продукции, работы с персоналом.

Для обеспечения и обоснования реализации такой крупномасштабной операции проектным институтом ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» выполнена специальная работа «Технико-экономические расчеты реструктуризации предприятия», в которой рассчитаны основные технико-экономические показатели обновленного завода, обеспечивающие перспективную производственную программу выпуска вертолетов.

В процессе реорганизации на новом техническом уровне формируются механосборочное, заготовительно-штамповочное, гальваническое, агрегатно-сборочное, сборочное производства, производство изделий из полимеркомпозитных материалов, лабораторный комплекс (в т.ч. испытательные лаборатории), подготовка производства, оптимизируется внутренняя логистика предприятия.

В Казанском Гипронииавиапроме работает много молодых специалистов.

Выполнены и успешно прошли государственную экспертизу проекты реконструкции механообрабатывающих производств, строительства новых корпусов – окончательной окраски вертолетов, производства лопастей несущих и рулевых винтов из ПКМ, служебно-производственного корпуса для летно-испытательного комплекса, складского комплекса УМТС. В рекордно короткие сроки разработан и с высокими темпами реализован к 70-летию завода проект новых проходных с комплексом служебных помещений и современным конференц-залом. Разворачиваются проектные работы, в том числе с привлечением средств федеральных целевых программ, по новым корпусам гальванического, агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного производств, подготовки производства.

В свете выполнения нового законодательства в области энергосбережения выполняется уникальная для отрасли работа по модернизации всей энергосистемы основной промплощадки с разработкой перспективных схем электро-, тепло-, водоснабжения, комплексом очистных сооружений.

Важнейшее направление работы ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» – выполнение проектно-изыскательских работ по направлениям реализации федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года». В рамках этой программы в 2008-2011 гг. подготовлен и успешно прошел государственную экспертизу комплекс проектов коренной реконструкции ряда основных производств завода ЗАО «Авиастар-СП» (первый и второй этапы) по тематике «Техническое перевооружение и реконструкция производств на предприятиях ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (Воронеж), ОАО «Туполев» (Москва и Ульяновск), ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» (Казань), ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (Москва) для производства тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МФ и среднего военно-транспортного самолета (СВТС).

При численности работающих в настоящее время в ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» на уровне 570 человек, из которых 50% являются молодыми специалистами до 35 лет, институт значительно увеличивает объемы выполняемой проектно-сметной документации и является ведущим в Российской Федерации и Республике Татарстан. В 1997-2010 гг. ежегодный рост объемов выпуска продукции составил 35-70%. На текущий момент модернизацию производства необходимо провести на многих предприятиях авиапрома. Поэтому, несомненно, накопленный опыт и трудовые ресурсы нашего института будут востребованы.

www.gap-rt.ru


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100