Опора российской оборонки
С Московским институтом теплотехники Конструкторское бюро специального машиностроения тесно и плодотворно сотрудничает многие годы

Стенд для испытания комплекса «Булава».

Пуск ракеты «Тополь-М» из пусковой установки 15П765-18Э (сентябрь 2000 г.).

ОАО «Корпорация «МИТ» – предприятие из разряда уникальных. Номенклатура изделий, созданных специалистами корпорации, широка и многообразна. В нем разработаны образцы вооружений и военной техники по заказам Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных войск, Военно-морского флота, Военно-воздушных сил, авиации ВМФ, Космических и Инженерных войск. Эти изделия стали гордостью отечественного ВПК и ни в чем не уступают лучшим мировым образцам, а порой и превосходят их.

Наряду с оборонной продукцией специалисты ОАО «Корпорация «МИТ» создали целый ряд изделий народно-хозяйственного назначения, использование которых сокращает необходимость в импорте высокотехнологичного оборудования.

Конечно, за разработкой и созданием каждого образца военной техники и вооружения стоят конкретные люди: инженеры, ученые, рабочие, руководители. Имена генеральных и главных конструкторов Александра Давидовича Надирадзе, Бориса Николаевича Лагутина, Юрия Семеновича Соломонова, Александра Петровича Сухадольского хорошо известны среди специалистов ВПК.

Владимир Григорьевич ДОЛБЕНКОВ – генеральный директор, генеральный конструктор ОАО «КБСМ», кандидат технических наук

После распада СССР значительная часть работ по созданию отечественного стратегического ракетного оружия сконцентрировалась в Московском институте теплотехники, который создал семейство МБР «Тополь» и «Тополь-М», подвижные пусковые установки для них и переоборудовал ШПУ тяжелых ракет под ракету «Тополь-М».

Для России шахтный вид базирования имеет неоспоримые преимущества, поэтому в 1992 г. в условиях постоянного сокращения ядерных вооружений руководство ОАО «КБСМ» вышло с предложениями о переоборудовании ШПУ тяжелых ракет под ракету «Тополь-М».

Инженерная записка в июне того же года была направлена Ракетным войскам стратегического назначения, а также в МИТ. Наше предложение было поддержано. Решение задачи переоборудования ШПУ тяжелой ракеты под ракету «Тополь-М» было поручено коллективу под руководством главного конструктора В.Д. Гуськова. В соответствии с готовившимся тогда российско-американским Договором СНВ-2, глубина шахты была уменьшена на 5 м, а диаметр горловины – с 4,8 м до 2,9 м за счет вварки в горловину ПУ ограничительного кольца. Для исследования газодинамики старта на экспериментальной базе ОАО «КБСМ» был создан специальный стенд СМ-Э316, имитирующий штатную ПУ, который позволил отработать вопросы газодинамики с использованием крупномасштабной модели ракеты и реализовать все этапы старта, начиная от минометного выхода ракеты из шахты до запуска маршевых двигателей.

В декабре 1999 г. на космодроме «Плесецк» была сдана пусковая установка для летных испытаний, а в 2000 г. состоялись два успешных пуска ракеты «Тополь-М». По их итогам было рекомендовано принять на вооружение ракетный комплекс «Тополь-М» с ШПУ, переоборудованную из ШПУ тяжелых ракет.

Натурный бросковый стенд СМ-Э336.

На протяжении всей работы коллектив сотрудников ОАО «КБСМ» постоянно ощущал огромную поддержку генерального конструктора и директора МИТ Б.И. Лагутина, сменившего его на этом посту Ю.С. Соломонова, их заместителей Г.А. Ясинского, А.А. Дорофеева, Л.С. Соломонова, В.П. Ефимова.

Учитывая опыт ОАО «КБСМ» в создании транспортно-загрузочных агрегатов и технологического оборудования ракетных комплексов наземного и морского базирования, в 1999 г. ОАО «Корпорация «МИТ» привлекло ОАО «КБСМ» к работам по теме «Булава-30».Нашему предприятию были выданы технические задания на разработку устройств, входящих в комплексы погрузки ракет, наземного технологического оборудования и технического обслуживания, оборудования, входящего в состав транспортно-пускового контейнера.

При разработке устройств и агрегатов коллективом специалистов ОАО «КБСМ» под руководством главного конструктора В.Ф. Потапова были применены технические решения, которые были защищены патентами на изобретение, а также использованы современные отечественные материалы, что соответствует технической политике ОАО «Корпорация «МИТ». Предприятия-соисполнители при подготовке производства внедрили уникальные технологии изготовления комплектующих, входящих в состав ТПК.

Изготовленные по КД ОАО «КБСМ» опытные устройства и оборудование прошли экспериментальную отработку на испытательной базе ОАО «КБСМ». На ГЦМП МО РФ при обеспечении государственных испытаний были успешно опробованы устройства наземных комплексов изделия 3М-30.

Экспериментальная пусковая установка ракеты «Тополь-М».

ОАО «КБСМ» совместно с ОАО «Корпорация «МИТ» при непосредственном участии Ю.С. Соломонова, А.П. Сухадольского, В.П. Ефимова и др. было создано стендовое оборудование, позволившее провести экспериментальную отработку уникальных технических решений конструкторов МИТа и «КБСМ» и подтвердить основные требования ТЗ с заданными параметрами.

На стенде наземных бросковых испытаний СМ-Э336 с использованием натурной шахты ПЛ проведено три бросковых испытания натурных макетов изделия, в том числе и с имитатором двигательной установки 1 ступени. По результатам подготовки к испытаниям уточнена схема прохождения изделия, выявлены особенности загрузки изделия в шахту. Положительные результаты испытаний позволили перейти к этапу бросковых испытаний с надводного положения ПЛ.

На гидродинамическом стенде СМ-Э330 обеспечена отработка в натурных условиях штатной системы наддува объема подкрышечного пространства, уточнена физическая картина и нагрузки на изделие в начальный период старта. С учетом результатов испытаний на этом стенде было принято решение о переходе к этапу бросковых испытаний с подводного положения ПЛ.

Сегодня ОАО «Корпорация «МИТ» продолжает инновационное направление своей деятельности, в конструкциях устройств используются современные технологии, материалы и комплектующие изделия. Нет сомнений, что в портфеле заказов предприятия есть проекты еще более совершенных комплексов.

От всей души поздравляем славный коллектив ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники» с 65-летием со дня основания! Желаем новых творческих успехов в деле поддержания обороноспособности нашей Родины.

ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения»

Россия, 194100, г. Санкт-Петербург,

Лесной пр., 64

Тел. : +7 (812) 295-5113

Факс: +7 (812) 295-3618

kbsm@mail.admiral.ru

www.almaz-antey.ru


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100