«Сухопутный» ЗРК «Тор-М2КМ» провел успешные стрельбы с палубы корабля
Получены данных, необходимых для адаптации алгоритмов боевой работы ЗРК в морских условиях

В начале октября в Черном море прошли испытания автономного боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ» производства Ижевского электромеханического завода «Купол». Автономный боевой модуль 9А331МК-1 ЗРК «Тор-М2КМ» был размещен на палубе фрегата «Адмирал Григорович».

О ходе испытаний и их итогах мы беседуем с Вячеславом Ивановичем КАРТАШОВЫМ, помощником генерального директора АО «ИЭМЗ «Купол» по взаимодействию с органами управления и субъектами ВТС и ГОЗ, главным конструктором ЗРК «Тор-М2КМ».

Интервью

Андрей СОЛДАТКИН

— Какие задачи ставились перед ЗРК в ходе прошедших испытаний?

— Главной задачей испытаний была оценка на практике возможностей использования ЗРК «Тор-М2КМ» в интересах ВМФ. В августе 2015 г. состоялись испытания ЗРК «Тор-М2У» со стрельбой с береговой черты по целям над водной поверхностью. Тогда были подтверждены возможности ЗРК «Тор-М2У» по обнаружению, сопровождению и обстрелу целей, идущих над водной поверхностью. В ходе испытаний в октябре 2016 г. предстояло подтвердить боевые характеристики ЗРК «Тор-М2КМ», размещенного на корабле. Следует отметить, что впервые сухопутный ЗРК стрелял по низколетящим воздушным целям в открытом море с палубы корабля.

— Каковы были параметры целей? Насколько сложны использовавшиеся мишени для современных средств ПВО?

— Мишенная обстановка создавалась двумя одиночными целями. Первой целью был ИВЦ (имитатор воздушной цели) 9Ф841М1 «Саман»,  изготовленный на базе ЗУР 9М33М ЗРК «Оса-МА». «Саман» имитировал самолет условного противника.

ЗРК «Тор-М2КМ» надежно поразил эту цель на высоте 1000 м на дальности 8 км. «Саман» для нас не новая цель и новизна заключалась в условиях работы по ней – это волнение моря 2 балла и скорость корабля 7-8 узлов (около 15 км/ч). А вот вторая цель – ракета-мишень, имитирующая противокорабельную ракету «Гарпун», летящая на сверхмалой высоте, была для нас в новинку. Цель была надежно обнаружена, взята на автосопровождение и обстреляна комплексом.

— Как оценивают прошедшие стрельбы представители ВМФ?

— Испытания проходили в присутствии представителей Главного штаба Военно-морского флота и штаба Черноморского флота. По результатам испытаний оформлен протокол, в котором представителями ВМФ РФ дана высокая оценка применения ЗРК «Тор-М2КМ», размещенного на корабле.

— Что можно сказать об итогах испытаний?

— Испытания дали большое количество информации по влиянию качки на работу ЗРК «Тор-М2», влиянию волн на обнаружение и сопровождение цели, наведение зенитной управляемой ракеты. Мы получили массу данных, необходимых для адаптации алгоритмов боевой работы ЗРК в морских условиях.

Прошедшие испытания также подтвердили наши заявления о широких возможностях использования автономного боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ». Модуль может быть установлен на стационарной площадке в труднодоступных районах, на любом шасси соответствующей грузоподъемности и, как это было подтверждено натурными испытаниями, на палубе корабля. Универсальность применения ЗРК «Тор-М2КМ» дает дополнительные преимущества, и мы считаем, что они будут по достоинству оценены как Министерством обороны Российской Федерации, так и иностранными заказчиками.

— Каким предполагается уровень унификации сухопутного и морского «Торов»?

— Мы предполагаем унифицировать всю аппаратную часть морской и сухопутной версий ЗРК. Также, естественно, будет обеспечена унификация по ЗУР, как это было уже в «Тор-М1» и «Кинжале». Морской «Тор» будет отличаться по конструкции в той мере, в какой это продиктовано необходимостью вписывания ЗРК в корабельную инфраструктуру. Также предполагается внесение изменений в алгоритмы боевой работы ЗРК. 

— Что даст унификация морских и сухопутных ЗРК?

— Унификация сухопутных и морских ЗРК позволит снизить стоимость ЗРК, повысить надежность их функционирования, использовать унифицированные средства технического обслуживания и ремонта, решить задачу размещения современных средств ПВО на кораблях малого водоизмещения, а также повысить уровень защищенности кораблей и корабельных группировок.


 

НОВОСТИ

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил награды военным строителям за высокие достижения в возведении стратегически важных объектов в интересах Вооруженных Сил и страны.
Боевая экипировка солдата будущего «Ратник» успешно прошла боевую эксплуатацию в Сирии, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Дмитрий Семизоров.
Новейшая зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 в настоящее время проходит испытания, сообщил в ходе форума «Армия-2017» заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Опытный образец двигателя СМ-100 планируется испытать через два года.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» приступил к сборке первой опытной машины в рамках контракта на поставку МО РФ Ми-38Т в 2018 г.
В ходе заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации, Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» был принят ряд решений, давших старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ОАК, формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым советом директоров ОАК в декабре 2016 г.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Россия планирует разместить в Крыму новейшую радиолокационную станцию «Воронеж-СМ» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор системы Сергей Боев.
«В стратегии развития ОАК несколько приоритетных направлений. В первую очередь активизация работы в сфере военно-технического сотрудничества. Операция в Сирии наглядно продемонстрировала возможности российской боевой техники в реальных боевых условиях и «подогрела» интерес со стороны иностранных заказчиков к самолетам, которые сейчас стоят на вооружении ВКС. Это многофункциональные истребители поколения «4+», «4++» Су-34, Су-35, Су-30 СМ. Мы рассчитываем на увеличение поставок этих самолетов в перспективе», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе торжественной церемонии открытия форума «Армия-2017».
В ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка новых российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель воздушных судов этого типа, распространила официальное сообщение, в котором содержится актуальная статистика о надежности самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100