От киля до клотика
На МВМС-2013 «Рособоронэкспорт» представляет широкую гамму военно-морских вооружений

Ежегодно ОАО «Рособоронэкспорт» участвует примерно в двадцати международных выставках продукции военного назначения. Но Международный военно-морской салон (МВМС) в Санкт-Петербурге – особая выставочная площадка, где наиболее широко экспонируются образцы российской техники, относящейся, пожалуй, к самому дорогому сегменту мирового рынка вооружений – военно-морскому. К тому же «Рособоронэкспорт» не только традиционный участник всех МВМС,  но и обладатель наиболее крупных и информационно насыщенных стендов.

Планета еще не пришла в себя после мирового финансового кризиса, продолжаются неоднозначные социально-политические процессы в Северной Африке и на Ближнем Востоке, а многие страны уже вновь проявляют активный интерес к военно-морской технике.

И это закономерно.

Ведь для многих морских держав с каждым годом все более актуальной становится задача обеспечения надежного контроля своей морской зоны. Прежде всего, это охрана границ в территориальном море, защита морских био- и энергоресурсов в исключительных экономических зонах, борьба с контрабандой, наркобизнесом, пиратством, а также спасательные операции. Вероятность развязывания и эскалации региональных конфликтов, в которые могут быть втянуты приморские страны, тоже пока не сбрасывается со счетов.

Нужно помнить и то обстоятельство, что в военно-морских флотах многих стран заканчиваются сроки службы значительной части корабельного состава, а новые угрозы требуют не только адекватной замены, но и качественно-количественного увеличения современных боевых кораблей различных классов.

«Рособоронэкспорт» является единственным в России государственным посредником по экспорту финальной продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Анализ комплексного и многовекторного сотрудничества с зарубежными странами в интересах их безопасности и национальной экономики свидетельствует о том, что поставки широкого спектра надводных кораблей, подводных лодок и катеров российского производства являются перспективной и привлекательной сферой военно-технического сотрудничества. 

Игорь Олегович СЕВАСТЬЯНОВ –

заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт», руководитель делегации «Рособоронэкспорта» на МВМС-2013.

Сегодня российский судостроительный комплекс может проектировать и создавать боевые надводные и подводные корабли, вспомогательные суда всех классов, а также выпускать все виды военно-морских вооружений и технических средств. Высокий уровень развития науки, проектных и судостроительных технологий, солидные производственные мощности, высококвалифицированные кадры и большой опыт внешнеэкономической деятельности позволяют России удерживать ведущие позиции в мире по экспорту военно-морской техники и вооружения.

Предлагая своим партнерам широкий выбор военных кораблей, подводных лодок и катеров, «Рособоронэкспорт» ведет активную маркетинговую политику, которая строится на основе анализа интересов и учета запросов наших потенциальных клиентов. При этом в большинстве случаев можно говорить не только о поставках военно-морской техники, но и о совместном ее проектировании и строительстве как на судоверфях заказчиков, так и на территории России.

Участвуя в VI Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, мы не ставим задачу удивить посетителей и гостей нашей экспозиции суперсовременными образцами. Любой эксперт в сфере военно-технического сотрудничества знает, что даже самый «продвинутый» образец вооружения вызовет активный интерес потенциального покупатели лишь после того, как пройдет всесторонние испытания и будет принят на вооружение страной-производителем этого вооружения. 

Впрочем, новинки на МВМС наверняка будут. Их следует искать на стендах российских проектно-конструкторских бюро, судостроительных предприятий, представителей холдинговых компаний, которые примут участие в работе этого салона.

Наша же основная задача – использовать уникальные возможности этого форума для активной работы с приглашенными иностранными делегациями. Ведь с каждым годом военно-морской салон в Санкт-Петербурге набирает авторитет и уже стал третьей по значимости мировой выставочной площадкой. Санкт-Петербург – всемирно признанная морская столица России. Именно здесь сосредоточены ведущие российские судостроительные предприятия и организации. А к причалам ЛенЭКСПО в дни работы салона будет пришвартовано большое количество российских кораблей различных классов.

Исходя из ранее высказанных нашими зарубежными партнерами намерений, полученных запросов и предложений, мы составили оптимальную и удобную для иностранных гостей программу работы на МВМС-2013. Если хотите – разработали маршрут, некую «дорожную карту». Ведь в ходе предыдущих салонов ориентироваться в громадном количестве предложений и выставленных образцов было не просто. Поэтому делегация «Рособоронэкспорта» подготовила для наших инопартнеров встречи с российскими разработчиками и производственниками, запланировала переговоры отечественных специалистов с представителями потенциальных инозаказчиков, гостями и участниками МВМС-2013. Во многом именно от этого зависит успех нашей совместной перспективной работы.

Разработки российских конструкторских вызывают интерес гостей МВМС.

В настоящее время российская продукция военного назначения для военно-морских сил поставляется «Рособоронэкспортом» в восемь стран мира и на ее долю приходится около 18% общего объема экспорта ВВТ. Что касается портфеля заказов, то он на сегодняшний день составляет порядка восьми млрд. долларов. Это весомый задел на будущее для российского ОПК по военно-морской тематике. При этом я говорю только о подписанных и вступивших в силу контрактных документах.

Важно отметить, что география наших поставок военно-морской техники расширяется, в том числе и за счет стран СНГ. Ведутся предметные переговоры и с рядом стан Ближнего Востока, Латинской Америки. Одной из стран Юго-Восточной Азии мы оказываем широкомасштабное содействие в создании подводных сил. И это не только поставка подводных лодок, но и береговое базирование, обучение экипажей и специалистов-ремонтников.

Заметны новые тенденции в развитии военно-технического сотрудничества с нашими давними и крупнейшими партнерами – Индией и Китаем.  Эти страны не только покупали корабли, построенные в России, но при нашем содействии строили их на национальных верфях. Ими накоплен большой опыт и сегодня судостроители этих стран уже могут самостоятельно достигать серьезных результатов в конструировании и производстве кораблей различных типов, но с нами они пройдут этот путь быстрее и эффективнее. Поэтому одна из новых тенденций в наших партнерских отношениях – переход от формулы «продал – купил» к формуле «проектируем и строим вместе». Международная кооперация в производстве военной техники – это устойчивый тренд нашего времени.

НАПЛ проекта 636.

Хочу отметить, что «Рособоронэкспорт» не делает ставку на какие-либо отдельные образцы военно-морской техники. В своей деятельности мы ориентируемся на запросы и потребности потенциальных покупателей. А они различны и зависят от многих факторов – характера решаемых задач, военно-морских доктрин, да и от финансовых возможностей страны. Однако чаще всего нас просят провести презентации дизель-электрических подводных лодок, ракетных, патрульных, сторожевых скоростных катеров. При детальном обсуждении контракта состав вооружения и оборудования, «начинка» корабля или подводной лодки в каждом отдельном случае согласовывается с конкретным заказчиком.

Строительство современного боевого корабля или подводной лодки – это очень дорогой проект со многими составляющими. Именно поэтому переговоры о поставке идут довольно долго. Да и строительство зачастую ведется от нескольких месяцев до нескольких лет. В этом специфика подготовки контрактов по военно-морской тематике и их исполнения. Впрочем, значимость контракта не всегда определяется его денежным выражением. Главное в условиях жесткой конкуренции – войти на новые для нас рынки вооружений и закрепиться там. А такая работа, как правило, начинается с небольших контрактов.

Сегодня нужно помнить и о том, что вместе с увеличением экспорта российской ПВН растет и гособоронзаказ, который является задачей первостепенной важности для российского ОПК. И если в недалеком прошлом сроки поставок российских ВВТ определялись в основном технологическими процессами и временем, необходимым для ее испытания и доставки, то сегодня за некоторыми образцами зарубежным заказчикам придется «постоять в очереди». И наши партнеры идут на это. В целом нас такая тенденция скорее радует, чем огорчает. Ведь если потенциальный заказчик готов ждать, значит то оружие, которое мы предлагаем –действительно современное, мощное и конкурентоспособное. Так что на ближайшие годы «Рособоронэкспорт» весьма позитивно оценивает перспективы экспорта российской продукции военного назначения, в том числе и по линии ВМФ. Для этого у нас есть все основания. Выполняя гособоронзаказ, российские верфи строят для ВМФ страны корабли новых проектов. Значит, уже в недалеком будущем мы представим на международных оружейных рынках их экспортные варианты. И, как всегда, это будет современная, конкурентоспособная военно-морская техника, отвечающая самым взыскательным требованиям.

Корвет проекта 20382 «Тигр».

Но нельзя забывать и о том, что военно-морские силы многих стран активно используют ранее закупленную российскую ПВН. В связи с этим актуален вопрос ее ремонта и модернизации. Для более эффективного решения этих задач сейчас корректируется нормативно-правовая база, направленная на сокращение сроков получения разрешительных документов, принято решение о предоставлении права послепродажного обслуживания ряду организаций и предприятий, производящих ПВН. В странах-импортерах создаются представительства крупных оборонных предприятий России, а в структуре «Рособоронэкспорта» сформировано  специализированное подразделение, отвечающее за поставки запасных частей, проведение ремонтов и др. Работа начинается с согласования с заказчиком концепции послепродажного обслуживания, отвечающей его конкретным интересам и требованиям.

С некоторыми нашими традиционными и стратегическими партнерами эти вопросы решаются еще более масштабно. К примеру, в Индию мы уже поставляем оборудование, необходимое для создания цехов ремонта российских корабельных вооружений. Такое оборудование позволяет проводить дефектацию и ремонт до уровня печатных плат.

В завершение хочу напомнить, что в мае этого года отмечался 60-летний юбилей российской системы военно-технического сотрудничества. И на каждом этапе своего развития система ВТС была неотъемлемой частью внешнеполитической деятельности России, способствовала укреплению партнерских отношений с другими странами, оказывала существенное влияние на развитие российской промышленности.

Сейчас наша страна сотрудничает более чем с 70-ю государствами. Поставляя оружие, Российская Федерация соблюдает все общепринятые международные нормы, не нарушая сложившегося военно-политического баланса сил в регионах мира.

Отмечая 60-летний юбилей военно-технического сотрудничества, наше государство в упорной конкурентной борьбе завоевывает новые рынки, налаживает, развивает и укрепляет долгосрочные партнерские отношения с зарубежными странами ради прочного многополярного мира, дружбы и сотрудничества между народами.


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100