Новости. Июнь 2018
Генеральная дирекция по вооружениям Министерства Вооруженных Сил Франции (DGA) объявила о проведении при поддержке ВВС Франции серии испытаний с целью демонстрации возможности военно-транспортного самолета А400M осуществлять дозаправку в воздухе истребителей Rafale.

Самолету А400M разрешат дозаправлять «Рафали» в воздухе

Генеральная дирекция по вооружениям Министерства Вооруженных Сил Франции (DGA) объявила о проведении при поддержке ВВС Франции серии испытаний с целью демонстрации возможности военно-транспортного самолета А400M осуществлять дозаправку в воздухе истребителей Rafale.

Конструкция А400M обеспечивает возможность дозаправки в воздухе истребителей с использованием двух подкрыльевых контейнерных систем, а также истребителей и самолетов ВТА с помощью подфюзеляжной системы дозаправки HDU (Hose Drum Unit). В перспективе еще одна специализированная система обеспечит возможность выполнения дозаправки вертолетов.

Результатом проведенных испытаний стала демонстрация возможности дозаправки Rafale с применением подкрыльевых контейнерных систем.

В ходе тестирования самолеты дозаправлялись в требуемом диапазоне высот и скоростей полета, в том числе в сложных условиях с имитацией отказа двигателя и системы управления. Испытания проводились днем и ночью (с применением очков ночного видения), были задействованы истребители Rafale нескольких модификаций. Результаты позволяют DGA в самое ближайшее время выдать разрешение на использование A400M для дозаправки истребителей Rafale в воздухе.

На 2019 г. запланированы следующие этапы демонстрации возможностей A400M как воздушного танкера, включая заправку двух Mirage 2000 с использованием подкрыльевых контейнерных систем, а также транспортных самолетов с помощью подфюзеляжной системы HDU.

 

ОТР для Румынии

Командование по заключению контрактов Армии США подписало соглашение с компанией Lockheed Martin Missile and Fire Control о поставке оперативно-тактических ракет (ОТР) ATACMS для американских ВС, а также для ВС Румынии (в рамках программы «Иностранные военные продажи»).

Это первое соглашение, предусматривающее производство ОТР ATACMS для ВС Румынии. Госдепартамент США в августе 2017 г. одобрил потенциальную поставку Румынии 54 пусковых установок РСЗО HIMARS, а также управляемых M31A1 (GMLRS) и оперативно-тактических M57 (ATACMS) ракет. Общая стоимость продажи, включая систему управления и вспомогательное оборудование, может составить $1,25 млрд.

Закупленные РСЗО позволят сформировать в составе Сухопутных войск Румынии три реактивных дивизиона (по 18 боевых машин HIMARS в каждом).

 

Новый иорданский ПТРК

Иорданская компания JADARA Equipment and Defense Systems завершила разработку и намерена приступить к производству нового противотанкового ракетного комплекса Terminator, который был продемонстрирован на выставке SOFEX-2018.

В состав комплекса входят размещенное на треноге пусковое устройство с блоком наведения PUT-1 и ПТУР Terminator в одноразовой пусковой трубе. Твердотопливная ракета калибром 107 мм оборудована полуактивной лазерной системой наведения. Минимальная дальность стрельбы – 100 м, максимальная – 2500 м. Время полета ракеты на максимальную дальность – 13 сек. ПТУР может оснащаться двумя боевыми частями – тандемной противотанковой кумулятивной или осколочно-фугасной. Заявленная бронепробиваемость ПТУР с тандемной противотанковой кумулятивной БЧ – 550 мм гомогенной брони за динамической защитой.

По заявлению представителя компании, при создании ПТРК Terminator использовался опыт производства РПГ-32 Nashshab, разработанного НПО «Базальт». Но по мнению ряда наблюдателей, партнером JADARA при разработке комплекса Terminator было украинское ГККБ «Луч».

 

Проект FGFA: домыслы журналистов комментировать неуместно

По информации РИА «Новости», Индия и Россия продолжают вести переговоры по проекту создания истребителя пятого поколения (FGFA). Об этом агентству сообщил осведомленный источник в Нью-Дели. При этом он подчеркнул, что не располагает информацией о планах правительства страны выйти из данного проекта.

Как напоминает агентство, газета The Economic Times 14 июня 2018 г. со ссылкой на неназванные источники опубликовала материал, в котором заявила, что Индия намерена отказаться от совместной с РФ разработки FGFA. Основанием для такого решения, как отметило издание, может послужить то, что Организация оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) располагает собственными ресурсами для создания технологий, необходимых для данного самолета. Какого-либо официального подтверждения этой информации не поступало.

Собеседник РИА «Новости» обратил внимание на то, что такого рода публикации в прессе появляются регулярно, в связи с чем призвал ориентироваться на заявления официальных лиц: «Прерогатива принятия решения в таких вопросах принадлежит правительству Индии, и было бы неуместно комментировать домыслы журналистов».

Собеседник РИА «Новости» отметил, что никаких готовых решений по проекту совместной разработки истребителя пятого поколения пока нет. Вместе с тем, допустил он, конкретные договоренности по данному проекту могут быть достигнуты к осени, когда ожидается визит в Индию президента России Владимира Путина для участия в ежегодном российско-индийском саммите.

 

Выгодная сделка?

Командующий ВВС Индии маршал авиации Бирендер Сингх Даноа в эксклюзивном интервью изданию The Week сообщил, что первые истребители Rafale будут получены в сентябре 2019 г. Все заказанные у Dassault Aviation самолеты планируется получить в период с сентября 2019 г. по апрель 2022 г.

По его словам, сделка, которая в последнее время особенно жестко критикуется парламентариями за завышенную стоимость, на самом деле является выгодной.

Как уже сообщалось, на фоне обвинений оппозиционными партиями действующего кабинета министров в коррупции, индийское правительство отказалось предоставить детальную информацию о финансовых аспектах сделки по закупке 36 французских истребителей Rafale.

В начале 2018 г. в письменном ответе парламенту министр обороны Индии Нирмала Ситхараман пояснила, что детали подписанного соглашения являются «секретной информацией». Запрос был сделан законодателем Нарешем Агравалем из партии «Самаджвади», который после отказа в предоставлении информации по сделке заявил, что по его данным, администрация премьер-министра Нарендры Моди приобрела данные самолеты по цене, значительно превышающей стоимость, согласованную предыдущим правительством, и потребовал расследования обстоятельств заключения контракта. На расследовании настаивает и ряд других законодателей.

Лидер оппозиции Гулам Наби Азад заявил в парламенте, что на переговорах с Dassault Aviation изначально речь шла о цене $80,95 млн. (5,261 млрд. рупий) за истребитель, в то время как правительство Моди в итоге приобрело самолеты по цене $241,66 млн. (15,708 млрд. рупий) за единицу.

 

Контракт с Ираком на Т-90С/СК выполнен

Министерство обороны Ирака объявило о получении из России очередной партии из 39 танков Т-90С/СК. По информации местных СМИ, машины будут распределены между двумя батальонами одной из танковых бригад СВ Ирака.

Как ранее сообщалось, согласно годовому отчету АО «НПК «Уралвагонзавод», контракт на поставку 73 танков Т-90С/СК Ираку был заключен в 2016 г., а начало поставок было намечено на 2017 г.

В начале февраля 2018 г. в сети Интернет была опубликована видеозапись погрузки на судно в порту Усть-Луга первой партии танков Т-90С/СК Ираку. Спустя две недели на иракских веб-ресурсах появились фотографии прибывших в страну Т-90С/СК. Позднее начальник генерального штаба ВС Ирака генерал Осман аль-Ганими заявил, что получено 36 танков Т-90С/СК российского производства.

Таким образом, можно заключить, что контракт на поставку ОБТ Т-90С/СК от 2016 г. выполнен. «Лишние» два танка либо получены по дополнительному контракту, либо, что более вероятно, они являются учебными машинами.

 

F-35B прибыли в Британию

Компания Lockheed Martin объявила о прибытии в Великобританию на авиабазу «Мархам» в Норфолке первой партии многоцелевых истребителей F-35B Lightning II.

Четыре F-35B, сопровождаемые многоцелевым транспортом-заправщиком Voyager KC2 (A330 MRTT) Королевских ВВС, выполнили беспосадочный перелет через Атлантический океан с базы КМП США «Бофорт» (шт. Южная Каролина), где британские пилоты проходили подготовку. В ходе трансатлантического перелета самолеты пилотировались летчиками ВВС и ВМС Великобритании.

Самолеты прибыли в Англию на два месяца раньше запланированного срока, что позволит достичь статуса начальной готовности к боевому применению до конца 2018 г. Первые испытания истребителей на борту британских авианосцев класса Queen Elizabeth должны состояться уже в текущем году.

На текущий момент Лондону переданы 15 самолетов F-35B, однако, за исключением этой четверки, все остальные пока находятся в США.

Первая боевая эскадрилья F-35В ВВС Великобритании (617-я) была сформирована в учебном центре КМП США «Бофорт» в 2016 г. В настоящее время в Бофорте находятся около 200 британских специалистов, которые тестируют самолеты и готовят их к перелету в Великобританию. 17-я резервная авиаэскадрилья ВВС Великобритании останется на базе ВВС США «Эдвардс» для испытаний F-35B и систем вооружения и после объявления о достижении самолетами начальной готовности к боевому применению.

Второе боевое подразделение (809-ая авиационная эскадрилья ВМС) будет сформировано к 2023 г.

Всего МО Великобритании заказало 138 многоцелевых истребителей F-35, из них первые 48 в модификации с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Решение о версии последующих самолетов будет принято позднее.

 

Первые два F-35А формально переданы Турции

Компания Lockheed Martin на своем предприятии в Форт-Уэрте (шт. Техас) 21 июня 2018 г. провела церемонию выкатки и передачи командованию ВВС Турции первого многоцелевого истребителя Lightning II. Второй F-35А для Турции, совершивший первый полет 8 июня 2018 г., также формально был передан заказчику.

После завершения летных испытаний второго «турецкого» истребителя обе машины выполнят перелет на авиабазу ВВС США «Льюк» (шт. Аризона), где проходят подготовку летчики и технический персонал ВВС Турции. Программа их обучения рассчитана до ноября 2019 г., то есть ранее этого срока F-35А не попадут в Турцию ни при каких условиях.

Передача состоялась на фоне принятого 19 июня Сенатом США проекта оборонного бюджета на 2019 г., в котором указано, что продажа F-35 будет отменена, если Турция продолжит покупку вооружения в России. Если обе палаты Конгресса утвердят эту версию законопроекта, администрация Дональда Трампа будет вынуждена исключить Турцию из числа участников программы F-35, удалить с самолета все детали, произведенные в Турции, и запретить собранным турецким F-35 покидать территорию США. Аннулирование участия Турции в проекте F-35 потребует компенсации произведенных этой страной инвестиций в НИОКР, но, по мнению американских аналитиков, это незначительная потеря по сравнению с потенциальной возможностью получения Россией доступа к информации о возможностях F-35.

Турция является одной из стран-партнеров программы разработки F-35 с 1999 г. Решение о закупке самолетов F-35 было принято в январе 2012 г. По различным причинам в дальнейшем реализация проекта неоднократно откладывалась. Окончательное решение о размещении заказа на покупку первых двух истребителей было принято Исполнительным комитетом оборонной промышленности только в мае 2014 г. В январе 2015 г. Исполнительный комитет оборонной промышленности принял решение приобрести еще четыре самолета, в октябре 2016 г. – еще 24. Всего ВВС Турции намерены приобрести до 100 F-35.

Таким образом, несмотря на формальную передачу Турции первых двух F-35, вопрос об их полноценной поставке Анкаре еще далеко не решен. Если же США, чтобы не потерять турецкий рынок вооружений,  действительно пойдут на компромисс и примут как неизбежность закупку Турцией российских ЗРС С-400, то это будет огромной победой Турции и послужит примером другим странам, как отстаивать национальные интересы в сфере обороны, несмотря на беспрецедентное давление Вашингтона.

 

«Рособоронэкспорт» предлагает ОПК разработать новые боеприпасы

В Москве в Научно-исследовательском машиностроительном институте имени В.В. Бахирева состоялось выездное заседание секции «Техника и вооружение сухопутных войск» Научно-технического совета при «Рособоронэкспорте».

На совете были обсуждены вопросы научно-конструкторского и производственно-технологического потенциала российских предприятий промышленности в области создания и продвижения на мировой рынок выстрелов танковой, полевой и морской артиллерии.

Анализ особенностей ведения боевых действий в современных локальных конфликтах показывает, что в ближайшей перспективе роль артиллерии в них будет только возрастать. Большинство стран продолжают считать артиллерию главным средством огневого поражения противника, применение которого не зависит от состояния погоды, времени суток и рельефа местности.

Опыт антитеррористических действий на Ближнем Востоке свидетельствует, что при проведении сухопутных операций на артиллерию возлагается до 50-60% объема огневых задач. Все проводимые операции начинаются и заканчиваются поражением противника главным образом огнем артиллерии.

Вместе с тем, по мнению российских специалистов, изменение характера и содержания современных войсковых и специальных операций вызывает необходимость внесения определенных корректив в разработку и производство боеприпасов.

Для поддержания лидирующей позиции России на мировом рынке вооружений, сохранения и расширения экспорта боеприпасов Научно-технический совет при «Рособоронэкспорте» определил ряд приоритетных направлений развития артиллерийских и танковых выстрелов. Их соблюдение позволит повысить конкурентоспособность средств поражения российского производства на глобальном оружейном рынке.

В частности, одним из ключевых векторов повышения эффективности применения в боевых действиях ствольной артиллерии и минометов является использование частями и подразделениями новейших и перспективных образцов. В связи с этим предприятиям-разработчикам и производителям боеприпасов рекомендовано создавать и ставить на производство новые образцы танковых, артиллерийских выстрелов и мин. Работа в указанной сфере должна вестись в целях повышения дальности, точности и кучности стрельбы, эффективности действия боеприпаса у цели.

Наиболее перспективными направлениями являются работы по созданию высокоточных боеприпасов и боеприпасов повышенного могущества с одновременным увеличением максимальной дальности стрельбы. В НТС при «Рособоронэкспорте» считают, что научно-конструкторский и производственно-технологический потенциал российской промышленности позволяет сделать это.

 

Польша откладывает обновление вертолетов

Министерство национальной обороны Польши отменило тендер на закупку восьми многоцелевых транспортных вертолетов в версии для поисково-спасательных операций (CSAR).

В тендере принимали участие три претендента: консорциумы Airbus Helicopters/Heli Invest с вертолетном H-225M, Sikorsky/PZL Meilec с S-70i Black Hawk и Leondardo/PZL Swidnik c AW101).

Министр обороны Польши Мариус Блащак заявил, что программа будет реализовываться позднее, однако конкретные сроки не обозначил.

Пока Варшава продолжает проект закупки четырех противолодочных вертолетов для замены имеющихся Kaman SH-2G Super Seasprite. Реализация проекта приобретения ударных вертолетов в рамках программы «Крук» будет продолжена после 2022 г., многоцелевых (в рамках проекта «Перкоз» для замены Ми-8/Ми-17 и W-3) – после 2026 г.

 

Португалия ожидает получения самолетов KC-390

По заявлению министра национальной обороны Португалии Хозе Альберто Азередо Лопеса, Португалия завершает переговоры о закупке военно-транспортных самолетов KC-390 бразильской компании Embraer. Министр подтвердил намерение Лиссабона приобрести не менее пяти KC-390.

Министры обороны Бразилии и Португалии подписали декларацию о намерениях, предусматривающую участие Португалии в программе разработки KC-390 в 2010 г. Данное соглашение стало базовым документом для начала переговоров об участии португальских компаний в проектировании и изготовлении нового самолета, а также о закупке шести KC-390 для ВВС Португалии. В 2012-2015 гг. Португалия, наряду с Чехией и Аргентиной, инвестировала 30 млн. евро в программу

KC-390. 27 июля 2017 г. правительство страны своим постановлением уполномочило Министерство национальной обороны провести с Embraer Defense and Security переговоры о закупке пяти самолетов ВТА KC-390 с опционом на один борт. 30 мая 2018 г. для дальнейшего участия в программе Лиссабон выделил еще 10 млн. евро. В ВВС Португалии бразильские КС-390 заменят самолеты C-130H Hercules.

В настоящее время Embraer завершает испытания двух опытных КС-390, первые поставки машины ВВС Бразилии запланированы на 2018 г. Ожидается, что KC-390 достигнут начальной готовности к применению по назначению до конца 2021 г.

 

Огневые испытания ЗРК Land Ceptor

Минобороны Великобритании объявило о проведении на шведском полигоне «Видзель» первых испытаний разработанной концерном MBDA зенитной управляемой ракеты (ЗУР) для перспективного зенитного ракетного комплекса Land Ceptor.

Судя по опубликованным видеоматериалам, запущенная с наземной самоходной установки ракета успешно поразила воздушную мишень, продемонстрировав соответствие требованиям по точности и эффективности боевой части.

Как заявлено, в испытаниях использовались пусковая установка на шасси HX77 с колесной формулой 8x8 компании Rheinmetall MAN Military Vehicles с разработанными MBDA ЗУР CAMM (Common Anti-Air Modular Missile) и две машины поддержки и управления огнем. Испытания стали первой проверкой компонента Land Ceptor в составе комплекса, включавшего трехкоординатную РЛС Giraffe Agile Multi-Beam компании Saab.

В ходе испытаний был отработан полный цикл поражения цели: развертывание пусковой установки на позиции, загрузка боеприпасов, получение целеуказания от РЛС Giraffe AMB, обработка данных системой управления и контроля (C2), пуск, корректировка курса полета ракеты на среднем участке траектории и поражение цели с использованием ГСН на конечном участке полета.

Минимальная дальность поражения целей ЗРК Land Ceptor не превышает 1 км, максимальная – превышает 25 км. Комплекс позволяет в быстрой последовательности выполнять пуск ЗУР для одновременного поражения до восьми целей. Время перевода комплекса из походного положения в боевое не превышает 20 мин. Сверхзвуковые ЗУР CAMM оснащены твердотельной активной радиолокационной головкой самонаведения, двусторонним каналом передачи данных для обеспечения возможности коррекции курса на маршевом участке траектории и бездымным двигателем. Пуск ракеты производится вертикально. Сочетание технологий позволяет CAMM оперативно и с высокой точностью поражать сложные цели, включая одновременные удары высокоточных боеприпасов и скоростных маневренных ракет на малых высотах с различных направлений.

После принятия на вооружение Сухопутных войск Великобритании ЗРК Land Ceptor будет именоваться Sky Sabre. Новый  комплекс должен заменить в войсках устаревший ЗРК Rapier.

В ближайшее время доработка и испытания пусковой установки будут продолжены в рамках работ по интеграции всех компонентов комплекса Sky Sabre. По информации МО Великобритании, начальная готовность этого ЗРК к боевому применению должна быть достигнута в 2020 г., на который запланировано снятие с вооружения комплекса Rapier. Достижение полной готовности ожидается в районе 2023 г.

 

Сертификация – через три года

По информации Китайской авиационно-промышленной корпорации (AVIC) самолет-амфибия AG600 будет доступен для заказчиков в 2022 г.

Как отметил главный конструктор AG600 Хуан Лингцай, AVIC рассчитывает получить сертификат летной годности на самолет в 2021 г. и начать его поставки заказчикам в 2022 г. Покупатели AG600 пока не раскрываются.

Церемония выкатки AG600 состоялась 23 июля 2016 г. на авиазаводе в Чжухае, первый полет амфибия совершила 24 декабря 2017 г.

Хуан Лингцай, который также является главным инженером Главного авиастроительного НИИ AVIC, сообщил, что в июле 2018 г. самолет должен выполнить перегоночный полет из Чжухая в Цзинмэнь (провинция Хубэй), где до конца 2018 г. планируется выполнить первый взлет с воды.

AG600 представляет собой самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6 (лицензионный вариант советского ТВД АИ-20). Размах крыла AG600 составляет 38,8 м, длина – 37 м, максимальная взлетная масса – 53,5 т, крейсерская скорость – 500 км/ч, максимальная дальность полета – 4500 км, максимальная продолжительность полета – 12 ч. Для взлета и посадки требуется участок воды длиной не менее 1500 м, шириной 200 м и глубиной 2,5 м. Конструктивные особенности самолета позволят набрать до 12 т воды в течение 20 сек. AG600 является самым крупным самолетом-амфибией из ныне существующих.

AG600 предназначен для борьбы с лесными пожарами, а также ведения наблюдения и выполнения поисково-спасательных операций на море. ВМС Народно-освободительной армии Китая также могут использовать самолет для ведения разведки. Потенциально он может применяться для поддержки деятельности и обеспечения созданных Пекином в Южно-Китайском море искусственных островов, а также патрулирования территориальных вод.

 

В Словакии модернизировали BVP-2

Минобороны Словакии объявило о состоявшейся на предприятии компании Konstrukta Defence в присутствии министра обороны Петера Гайдоша церемонии передачи Вооруженным Силам страны 21 модернизированной боевой машины пехоты BVP-2 (лицензионный вариант БМП-2, выпускавшийся в ЧССР).

Бронемашины выполнены в двух вариантах. 11 штук в разведывательной версии будут направлены в состав размещенного в Прешове разведывательного батальона, а еще 10 машин – в состав механизированных бригад. Всего в рамках данного проекта должны быть обновлены 35 BVP-2.

По заявлению министра обороны, благодаря модернизации срок их эксплуатации будет увеличен на 20 лет. При этом закупка новых бронемашин обошлась бы бюджету существенно дороже. По оценке, модернизация машин в разведывательную версию и вариант для механизированных соединений стоит 1,1 млн. и 1,5 млн. евро, соответственно.

Модернизация заключается в установке на шасси BVP-2 вместо штатной башни  дистанционно управляемого боевого модуля TURRA-30 компании EVPU с тем же составом вооружения (30-мм автоматическая пушка 2A42 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ). Пушка может быть заменена на CZ30 или Mk44 Bushmaster II. Модуль может оснащаться также спаренной пусковой установкой ПТУР 9M113 «Конкурс» с левой стороны башни. При необходимости российские ПТУР могут быть заменены на Spike-LR израильской компании Rafael. Модуль оснащен современными дневными и тепловизионными прицелами.

 

Новый высокоточный минометный боеприпас

Elbit Systems в ходе выставки Eurosatory 2018 объявила о разработке нового комплекта высокоточного наведения для стандартного 120-мм минометного боеприпаса.

Круговое вероятное отклонение боеприпаса от цели на дальности 10 км при использовании полуактивной лазерной головки самонаведения (ГСН) составляет 1 м, при использовании GPS-навигации – 10 м, но возможно использование комбинации данных систем.

Комплект лазерного/GPS LG2MK наведения может быть установлен на стандартную 120-мм мину за 30 секунд с использованием стандартного ключа Allen. Ввод данных о цели осуществляется посредством кабеля или беспроводного соединения.

Боеприпасы демонстрировались как составная часть предлагаемого Elbit решения, включающего 120-мм минометную систему Spear Mk.2, которая может быть установлена на различные тактические внедорожники, например, HUMVEE.

Используя радиолокационную систему MIMO (Multiple in, Multiple out), информация о целях поступает в систему управления огнем, которая выполняет необходимые вычисления и с использованием электропривода осуществляет наведение по азимуту и углу места. Это позволяет открыть огонь в течение 30 сек. после занятия позиции.

ВС Дании уже приобрели данную систему с более длинными 2-метровыми стволами и системой автоподачи на шасси ББМ Piranha V с колесной формулой 8x8.


 

НОВОСТИ

АО «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» (г. Москва) будет представлять свою продукцию на стенде №1Е6-1.
«То, о чем было сказано в послании Федеральному Собранию – это еще далеко не все. Позже расскажем», – заявил президент России Владимир Путин, говоря о новых российских вооружениях в ходе прямой линии.
Корпорация «УВЗ» на своих медиа-ресурсах распространила информацию о проведении испытательных стрельб БМП-3 с необитаемым артиллерийским модулем АУ-220М, в ходе которых экипаж находился за пределами машины и управлял огнем дистанционно. Такая функция позволяет превратить БМП в высокоэффективную огневую точку, способную бороться как с наземными, так и воздушными целями, фактически – в боевого робота.
В ходе выездное заседание Коллегии Министерства обороны России, впервые проведенного в Крыму, в Севастополе, глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что от общего объема государственного оборонного заказа на текущий год заключено уже более 2800 государственных контрактов, что составляет почти 93% ГОЗ-2018.
Сегодня освоение продукции гражданского назначения – особенно актуальное направление развития отечественной оборонной промышленности. Во время январского совещания о диверсификации производства президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул, что доля гражданской продукции к 2030 г. должна вырасти до 50% от общего объема изделий предприятий ОПК.
Указом президента Российской Федерации от 13 июня 2018 г. Алексей Криворучко назначен заместителем министра обороны Российской Федерации. Как пояснил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, представляя нового члена Коллегии Минобороны на заседании в Севастополе, его новый заместитель будет отвечать за организацию военно-технического обеспечения войск и реализацию Государственной программы вооружения.
Вторая эскадрилья истребителей Су-30СМ войдет в состав авиационного полка 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), базирующегося в Курской области.
В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение комплекс оперативного развертывания временных дорог (КРВД).
Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ продолжает информировать о поступлении в войска и возможностях авиационного комплекса радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Хибины».
Снайперы соединения ЮВО, дислоцированного в Волгоградской области, приступили к освоению прибора ночного видения четвертого поколения 1ПН141-1 и тепловизора 1ПН140-2 «Шахин», поступивших на вооружение в мае 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100