Новости. Октябрь 2014

Истребители для Болгарии

Болгария планирует выбрать поставщика новых истребителей для ВВС страны в течение ближайших шести месяцев, заявил министр обороны Велизар Шаламанов.

По его словам, на текущий момент Минобороны ограничило выбор тремя вариантами: новыми JAS-39 Gripen шведской компании Saab, бывшими в эксплуатации ВВС Италии EF2000 Typhoon и F-16 из состава ВВС Португалии.

Точное количество и бюджет программы пока не определены.

Как ожидается, ориентировочное количество закупаемых самолетов может составить 8-10 машин.

Ранее болгарские СМИ сообщали, что правительство Болгарии планирует до 2020 г. отказаться от использования российской авиационной техники, в частности, заменить истребители

МиГ-29 и штурмовики Су-25.

 

«Леопарды» уже в Индонезии

В Индонезию прибыла первая основная партия из 24 основных боевых танков Leopard 2A4 и 28 боевых машин пехоты Marder 1A2.

Подписанный в декабре 2012 г. контракт стоимостью около $290 млн. предусматривает поставку ВС Индонезии в общей сложности 164 бронемашин из состава Бундесвера. Это 93 танка Leopard 2А4, 10 машин на его базе: четыре бронированные ремонтно-эвакуационные машины Buffel, три бронированные инженерные машины Kodiak и три мостоукладчика Leguan, 42 модернизированные БМП Marder 1A3, 11 ед. специальной техники, боевых и учебных боеприпасов, а также предоставление услуг по обслуживанию этой техники. Не менее 61 танка будут усовершенствованы в соответствии с разработанным компанией Rheinmetall вариантом модернизации Revolution. Модернизированные ОБТ получат обозначение Leopard RI.

Первые два ОБТ Leopard 2A4 и две БМП Marder 1A2 были поставлены ВС Индонезии 22 сентября 2013 г. Остальные машины будут передаваться Джакарте партиями в декабре 2015 г., апреле, июне и ноябре 2016 г.

 

Поставка завершена

В октябре завершена поставка военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для Афганской национальной армии. С момента подписания в 2011 г. контракта между «Рособоронэкспортом» и Министерством Армии США в Афганистан поставлено 63 вертолета производства Казанского вертолетного завода, входящего в холдинг «Вертолеты России».

Российская сторона в лице Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству подтверждает готовность обсуждать обеспечение возможных дальнейших поставок вертолетов типа «Ми», а также осуществлять сервисное обслуживание уже эксплуатируемых вертолетов российского производства.

 

VBCI потяжелела

Генеральная дирекция по вооружению МО Франции (DGA) объявила о завершении испытаний и сертификации новой версии боевой бронированной машины VBCI (Vehicule Blinde de Combat d`Infanterie), максимальная масса которой составляет 32 т против 29 т у существующей модификации.

Как заявляют разработчики, VBCI c увеличенной массой получила улучшенную защиту от мин, СВУ, реактивных гранат. При этом сохраняется и возможность дальнейшей модернизации под перспективные требования военных.

В течение 18 месяцев опытные образцы 32-тонной машины прошли проверку на различных полигонах DGA. Проверялось поведение машины на песке, в горах, в снегу и в болотистой местности.

Компания Nexter намерена начать поставку 32-тонной версии VBCI ВС Франции в 2015 г.

Машины VBCI успешно применялись в Афганистане, Ливане, Мали и ЦАР.

 

Стрельбы со 100-процентным результатом

Специалисты ижевского электромеханического завода «Купол» и вятского машиностроительного предприятия «АВИТЕК», входящих в Концерн ПВО «Алмаз – Антей», провели демонстрационные стрельбы (пуски ракет) в рамках тендера на поставку ЗРК «Тор-М2КМ» по линии ВТС на полигоне «Капустин Яр».

По условиям конкурса первая мишень (ракета «Саман») обстреливалась днем 9 октября двумя ракетами одновременно. В результате цель была поражена первой же ракетой на расстоянии более 10 км, а вторая ракета по заданной программе ушла на самоликвидацию. Следующий пуск проводился в ночь на 10 октября в полной темноте, целью был БЛА. Эта мишень также была поражена первой ракетой.

Таким образом, «Тор-М2КМ» на основном этапе тендера показал стопроцентный результат по всем параметрам.

Проведенные пуски еще раз подтвердили непревзойденные технические и боевые характеристики российского ЗРК «Тор-М2КМ» и его безусловное превосходство над комплексами подобного типа производства западных стран.

ЗРК «Тор-М2КМ» – новейшая разработка ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей» и входящих в его состав ОАО «ИЭМЗ «Купол» и ОАО «Вятское МП «АВИТЕК». Экспортный вариант боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ» может устанавливаться на различные платформы, в том числе шасси разного типа и боевые корабли, а также на стационарные площадки, – например, на крыши зданий. Это позволяет обеспечить защиту важнейших государственных объектов и крупных мегаполисов от воздушного нападения противника.

 

У Израиля упал экспорт…

Объем экспорта Израилем продукции оборонного назначения в 2013 г. сократился почти на $1 млрд. на фоне снижения оборонных расходов многими странами мира, а также вывода западных контингентов из Афганистана и Ирака.

Объем поставок составил $6,54 млрд. против $7,4 млрд. в 2012 г.

ОПК является ведущей отраслью промышленности Израиля. Его показатели экспорта ежегодно возрастали с 2005 г. (за исключением 2011 г., когда экспорт снизился по сравнению с предыдущим годом и составил $5,8 млрд.). В среднем Израиль ежегодно экспортирует вооружение, технологии и услуги на сумму более $6 млрд. В последние годы израильские оборонные компании неоднократно высказывали свою озабоченность в связи с ослаблением позиций страны в сегменте беспилотных летательных аппаратов (были упущены несколько крупных контрактов в конкурентной борьбе с США).

По данным управления международного военного сотрудничества Министерства обороны Израиля (SIBAT), основная доля израильского оборонного экспорта в прошлом году пришлась на модернизацию авиатехники, программное обеспечение для самолетов и вертолетов, поставку обычные вооружений, БЛА и РЛС.

Израиль традиционно не детализирует, в какие страны осуществляются продажи ПВН, раскрывая лишь географические регионы. На текущий момент крупнейшим рынком сбыта остается Азиатско-Тихоокеанский регион, куда в прошлом году было продано ПВН на сумму $3,91 млрд.

 

…а у Турции – вырос

С января по сентябрь 2014 г. объем экспорта продукции военного назначения (ПВН) ОПК Турции возрос на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и достиг $1,2 млрд.

По информации турецкой ассоциации экспортеров (TIM), на текущий момент крупнейшим покупателем турецкой ПВН остаются США ($433 млн.). Второе место занимает Малайзия, которая за девять месяцев 2014 г. импортировала продукцию ОПК Турции на сумму $86 млн. Далее следуют Испания – $66 млн., Италия – $65 млн. и Объединенные Арабские Эмираты – $60 млн.

По заявлению министра науки, промышленности и технологий Турции Фикри Ишика, с целью повышения конкурентоспособности ОПК правительство выделило ему субсидии на сумму $130,6 млн. Турецкое правительство заявляет, что рост экспорта ПВН является одной из его стратегических задач. В настоящее время реализуются мероприятия по интеграции национальных компаний оборонной промышленности с целью более эффективного использования имеющихся мощностей и увеличения экспорта.

Ближайшей целью Турции является достижение по итогам 2014 г. объема экспорта продукции военного назначения в сумме $2 млрд.

 

Своими силами

Минобороны Индии трансформировало статус очередного международного тендера в разряд программы «Покупай и делай индийское». На этот раз речь идет о конкурсе по приобретению 56 многоцелевых морских вертолетов стоимостью около $1 млрд.

Запрос местным компаниям сделан в попытке оценить их интерес к производству неопределенного количества многоцелевых вертолетов легкого класса (LUH – Light Utility Helicopter) в партнерстве с зарубежными разработчиками. Как известно, 29 августа был отменен тендер на покупку 197 легких вертолетов примерно такой же весовой категории.

Согласно условиям программы «Покупай и делай индийское», в тендере могут участвовать только местные компании со своим продуктом или создавшие совместные предприятия (СП) с зарубежными производителями военной техники. Причем доля индийских компонентов в производстве этих СП должна составлять не менее 50%. В новом тендере, вероятнее всего, останутся те же зарубежные претенденты – Eurocopter и AgustaWestland, однако их будут представлять уже индийские компании.

 

Индия обновляет БМП-1

Минобороны Индии опубликовало запрос о предложениях для индийских производителей на проведение модернизации силовых установок БМП-1, состоящих на вооружении СВ страны, что должно продлить срок их эксплуатации на 15 лет.

В соответствии с техническим заданием существующие двигатели УТД-20 мощностью 285 л.с. и механическая коробка передач должны быть заменены двигателем индийского производства мощностью 400 л.с. и автоматической трансмиссией. Работы планируется выполнить на базе центра обслуживания 512-й военной базы в Пуне после годичных войсковых испытаний и заключения контракта на серийное производство.

Как ожидается, работы над опытным образцом начнутся во втором квартале 2015 г. По оценке экспертов, вряд ли он будет готов к испытаниям заказчиком и дальнейшей доработке до конца 2016 г.

Индия закупила около 700 БМП-1 в СССР в 1978-1985 гг. В дальнейшем БМП-1 частично были заменены импортированными БМП-2 и их лицензионным вариантом Sarath. В настоящее время БМП-1 применяются в составе артиллерийских и инженерных частей в качестве средства огневой поддержки, а также для ведения разведки.

Следует отметить, что в июле 2014 г. Министерство обороны Индии возобновило программу закупки перспективной боевой машины пехоты FICV, стоимость которой оценивается в $12 млрд. Предположительно, после принятия новых БМП на вооружение, машины Sarath полностью заменят имеющиеся БМП-1. Таким образом, за счет модернизации БМП-1 должны остаться в составе ВС до 2019-2020 гг., когда в войска должны поступить первые БМП FICV. Тем не менее, с учетом продолжительности процедур приобретения в Индии, вероятно, переход на БМП FICV займет гораздо больше времени.

 

Испытания нового боеприпаса

Компания Textron Systems Weapon and Sensor Systems объявила об успешном проведении серии испытаний управляемого высокоточного планирующего боеприпаса G-CLAW (Guided Clean Area Weapon) на испытательном полигоне Армии США «Юма» (шт. Аризона).

G-CLAW – это легкий планирующий управляемый высокоточный боеприпас, предназначенный для применения с борта самолетов и беспилотных летательных аппаратов, оборудованных универсальной трубчатой пусковой установкой CLT (Common Launch Tube). Боеприпас оснащен осколочной боевой частью, системами самоликвидации и механизмом самонейтрализации. Взрыватель с устанавливаемой высотой подрыва позволяет поражать живую силу, транспортные средства, маломерные катера, небольшие здания и укрытия. Модульная конструкция G-CLAW обеспечивает оперативность и низкую стоимость интеграции новых технологий в систему наведения и боевую часть.

Textron Systems продемонстрировала возможность пуска G-CLAW с высоты 3000 м с самолета Cessna 208 Caravan с CLT. Данный пуск стал последним в серии из пяти испытаний, проведенных в 2014 г. с целью демонстрации 7-го уровня готовности технологии. В ходе испытаний боеприпас G-CLAW, оснащенный системой GPS-навигации, продемонстрировал отклонение, не превышающее 4 м от пятна целеуказания, и штатную детонацию при соударении, что указывает на готовность системы наведения, боевой части и взрывателя.

В настоящее время компания оценивает дальнейшие перспективы развития проекта. Ранее Textron основным заказчиком боеприпаса рассматривала ВС США, однако учитывая текущее состояние американского бюджета, компания намерена предложить его на международный рынок.

 

Проблемы с LAHAT

ОПК Индии столкнулся с большими проблемами при интеграции израильской противотанковой ракеты LAHAT (Laser Homing Attack), выстреливаемой через канал ствола, с системами основного боевого танка Arjun Mk.2.

Танк Arjun Mk.2, созданный Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии, является модернизированной версией Arjun Mk.1 (на вооружение были приняты 119 Arjun Mk.1) и отличается от предшественника 93-мя усовершенствованиями, включая 19 «ключевых». Возможность пуска ракеты LAHAT через канал ствола 120-мм пушки должна была стать одной из основных особенностей новой версии.

Однако ряд сбоев в системе самонаведения ПТУР, разработанной компанией Israel Aerospace Industries (IAI), в ходе проведенных испытаний серьезно затормозил проект. Глава DRDO Айнаш Чандер заявил, что ракета LAHAT больше не фигурирует в планах организации. DRDO приступила к реализации национального проекта выстреливаемой через канал ствола ракеты.

Несмотря на то что Arjun Mk.2 называют индийским танком, доля комплектующих национального производства в его конструкции составляет всего 36-38% по сравнению с 60% у Arjun Mk.1.

Первый полк СВ Индии, оснащенный ОБТ Arjun Mk.1, был сформирован в мае 2009 г., спустя более 35 лет после начала реализации проекта. В настоящее время основу танкового парка СВ Индии составляют российские танки T-90С и T-72.

 

Готов первый KC-390

Компания Embraer провела церемонии выкатки первого опытного образца военно-транспортного самолета KC-390.

На мероприятии присутствовали высшие должностные лица Минобороны, командования ВС Бразилии и представителей 32 стран.

Этот самолет является первым из двух опытных образцов, которые будут использоваться в рамках программы разработки, испытаний и сертификации KC-390. В ближайшее время компания намерена приступить к наземным испытаниям для подготовки к первому полету, запланированному на конец года. Первоначально будет проведена оценка отдельных систем, запуск двигателей, виброиспытания и т.д. Сборка второго опытного образца уже началась. Компания Embraer планирует завершить сертификацию самолета к 2016 г. Поставку серийных KC-390 предполагается начать в середине 2016 г.

Программа создания KC-390 реализуется Embraer с 2006 г. совместно с ВВС Бразилии. KC-390 – самый крупный самолет, когда-либо построенный бразильской авиапромышленностью.

20 мая 2014 г. между Embraer и ВВС Бразилии было подписано соглашение на поставку в течение десяти лет 28 самолетов. KC-390 должен стать основным самолетом военно-транспортной авиации ВВС Бразилии. На текущий момент потенциальный портфель заказов на KC-390 составляет 60 ед., помимо Бразилии 12 машин заказала Колумбия, по шесть – Чили, Аргентина и Португалия, две – Чехия.

После церемонии выкатки KC-390 министры обороны Бразилии и Аргентины Сельсо Аморим и Агустин Росси подписали двустороннее соглашение, целью которого является интеграция и расширение возможностей предприятий военной авиастроительной промышленности двух стран. Соглашение получило название «Стратегический союз в аэрокосмической промышленности» (AEIA).

Агустин Росси объявил также о принятом правительством Аргентины решении начать предварительные переговоры о закупке 24 истребителей JAS 39E Gripen, которые планируется собирать в Бразилии в рамках лицензионной программы с компанией Saab. В ходе запланированных на ближайшие месяцы переговоров представители двух стран обсудят условия закупки, а также возможное участие Аргентины в производстве самолетов.

 

«Грипены» для Бразилии

Шведская компания Saab подписала контракт с Авиационным командованием (COMAER) Министерства обороны Бразилии на поставку 36 многоцелевых истребителей JAS 39E Gripen (Gripen NG).

Контракт стоимостью $5,4 млрд. включает разработку и производство 28 одноместных и 8 двухместных истребителей. Общий объем инвестиций в проект составит около $13 млрд.

Одновременно Saab и COMAER подписали 10-летний договор о промышленном сотрудничестве, предусматривающий передачу технологий Saab бразильской промышленности. Обязательства Швеции обеспечить Бразилии промышленную и оперативную поддержку оговорены до 2050 г., то есть до завершения срока эксплуатации истребителей JAS 39E Gripen.

Эта машина была объявлена победителем тендера по программе

F-X2 (выбор истребителя нового поколения для ВВС Бразилии) в декабре 2013 г. С тех пор стороны вели проработку деталей контракта.

Согласно заявлению президента Координационной комиссии по боевым самолетам ВВС Бразилии (COPAC) Хосе Аугусто Крепальди Аффонсо, в ходе переговоров удалась согласовать вопрос по более глубокому участию бразильской оборонной промышленности в проекте, чем планировалось изначально. Уже в 2015 г. более 100 специалистов бразильского ОПК отправятся на обучение в Швецию. На последнем заседании COPAC также обсуждался вопрос об адаптации (в перспективе) JAS 39E для применения в качестве палубного истребителя ВМС Бразилии, что может быть зачтено в качестве выполнения Saab офсетных обязательств.

В число 15 JAS 39, которые планируется собрать в Бразилии, войдут все восемь двухместных машин. Разработкой и производством двухместной модели Gripen NG (очевидно, она получит обозначение JAS 39F) будут заниматься совместно компании Saab и Embraer. По заявлению руководства Saab, увеличение первоначально заявленной стоимости проекта почти на миллиард долларов (в декабре 2013 г. называлась цифра $4,5 млрд.) связано с адаптацией самолета под специфические требования ВВС Бразилии, в том числе это касается модификации БРЭО.


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100