Новости. Август 2014

Неприятный урок

Россия пересмотрит свое отношение к участию в международных авиасалонах, в частности в Farnborough, и будет оценивать необходимость присутствия в зависимости от эффективности площадки и оправданности затрат на нее, заявил руководитель российской делегации на авиасалоне Farnborough 2014, замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.

Один из крупнейших в мире авиасалонов Farnborough 2014 начал свою работу 14 июля, однако почти половина российской делегации – топ-менеджмент, чиновники, служба протокола и даже журналисты – так и не дождались виз.

Как заявил Юрий Слюсарь агентству РИА Новости, «мы извлекли урок из того, что произошло. В следующий раз мы будем заручаться гарантиями на уровне принимающей компании, будем заручаться поддержкой через посольство или МИД. Это превратилось в способ зарабатывания на нас денег – мы оплатили участие, размещение, оплатили гостиницы».

Он подчеркнул, что российская делегация была поставлена в неприятную ситуацию, когда визы не получили такие ее представители, как пилоты самолетов Sukhoi Superjet 100, к которым отмечается растущий интерес в мире.

 

Восстановленные вместо новых

Министерство обороны Венгрии обнародовало детали программы закупки трех модернизированных вертолетов Ми-8Т в России.

Соответствующее решение было принято в начале 2014 г., контракт стоимость 9,7 млн. евро подписан 28 февраля.

Работы по модернизации с сентября 2013 г. по март 2014 г. проводил Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля.

Причиной покупки восстановленных машин является задержка программы приобретения новых вертолетов.

У ВВС Венгрии имеются 27 вертолетов Ми-8, но только семь из них пригодны к полетам. Также имеются семь Ми-17, которые были модернизированы в рамках контракта 2008 г.

 

Бизнес четвертого поколения

Британская компания BAE Systems в ближайшее время планирует занять значительную долю на рынке модернизации парка американских истребителей F-16.

Как сообщает Flightglobal.com со ссылкой на заявление вице-президента компании и генерального менеджера программ истребителей Джона Бина, стоимость работ по модернизации данных самолетов в течение следующего десятилетия оценивается в $10 млрд. Ближайшими вероятными заказчиками аналогичных работ являются такие страны как Греция, Турция и Чили, с которыми компания уже провела переговоры. Еще с тремя-четырьмя странами ведутся предварительные переговоры.

BAE Systems вышла на рынок модернизации истребителей F-16 в 2012 г., когда получила контракт на модернизацию парка KF-16 ВВС Республики Корея со своей новой авионикой и БРЛС с АФАР RACR компании Raytheon. Уже готовы первые два самолета (одноместный KF-16C и двухместный KF-16D), которые используются как опытные образцы в рамках реализации проекта. Ожидается, что они совершат первые полеты в 2016 г. и будут возвращены Сеулу в 2018 г.

Джон Бин также сказал, что Министерство обороны Сингапура, которое планирует провести подобную программу модернизации своих F-16 block 52, «взяло паузу» для доработки требований к модернизированному самолету.

По его мнению, несмотря на привлекательность обновления парка ВВС истребителями пятого поколения, бюджетные ограничения вынуждают большое количество стран делать выбор в пользу продолжения эксплуатации истребителей четвертого поколения.

По оценке BAE Systems, в ближайшие пять лет потенциальный рынок модернизации F-16 составит до тысячи самолетов, в стоимостном выражении – $5 млрд. В следующие 10 лет данный рынок может составить 1300 машин или $10 млрд. и компания намерена занять более половины этого рынка.

 

Бразильский БЛА: первый экспортный контракт

Бразильская компания Flight Tech заключила первый экспортный контракт на поставку беспилотных летательных аппаратов FT-100 Horus неназванному африканскому заказчику. Это первый случай экспорта БЛА бразильской разработки.

Поставка первой партии БЛА намечена на вторую половину 2014 г. Контракт включает предоставление сервисных услуг и опционы на поставку дополнительных партий в 2015 г.

FT-100 Horus предназначен для применения на уровне «взвод-рота-батальон». Он может использоваться для сбора информации, наблюдения и разведки, обнаружения целей, целеуказания, охраны периметра. Масса БЛА составляет 6-7 кг, размах крыла – 2,7 м, длина – 1,9 м. Радиус действия аппарата – 9-15 км, продолжительность полета – 1-2 ч. БЛА FT-100 оснащен электродвигателем и может нести оптико-электронные и инфракрасные камеры, лазерный целеуказатель. Компания Flight Tech разрабатывала FT-100 совместно с Сухопутными войсками, ВВС и ВМС Бразилии.

 

«Пума»: проблемы роста пока не преодолены

Немецкий консорциум PSM (Projekt System and Management) сообщил о завершении летних испытаний двух новых боевых машин пехоты Puma в ОАЭ. Ранее машина тестировалась в условиях низких температур в Норвегии.

PSM – это совместное предприятие компаний Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall, сформированное для разработки и производства БМП Puma. KMW отвечает за башню БМП и станции командира и наводчика в боевом отделении, защиту от огня стрелкового оружия и мин, ходовую часть. Rheinmetall несет ответственность за 30-мм пушку MK 30-2/ABM Mauser (с возможностью стрельбы снарядами с воздушным подрывом), систему подачи боеприпасов и корпус.

Реализация проекта БМП Puma началась в 2002 г., когда Бундестаг одобрил заключение с консорциумом PSM первого контракта стоимостью 198 млн. евро на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию новой БМП. Она предназначена для замены БМП Marder, которые состоят на вооружении ВС Германии более 40 лет. Данный контракт включал проектирование, разработку и изготовление испытательных образцов для проверки ключевых подсистем. Работы по данному контракту завершились в конце 2005 г. В 2004 г. был подписан контракт стоимостью 350 млн. евро на производство первых пяти предсерийных образцов, которые были поставлены в 2006-2007 гг.

Комплексные испытания данных бронемашин Бундесвером завершились в марте 2014 г., но еще до их окончания, в октябре 2013 г. министр обороны ФРГ Томас де Мезьер сообщил, что  Puma не будет принята на вооружение в 2014 г. в связи с недостатками в конструкции. Существенными недостатками он тогда назвал нестабильную работу программного обеспечения и электроники, чрезмерную массу БМП и ограниченный обзор, особенно с места механика-водителя.

Эти и множество других проблем, обнаруженных в ходе испытаний, привели к необходимости внесения изменений в конструкцию. Наиболее серьезной стало изменение подвески с установкой дополнительной, шестой пары опорных катков. Кроме того, в соответствии с требованиями Бундесвера, была установлена спаренная пусковая установка ПТРК большой дальности Spike-LR с левой стороны башни, которая была интегрирована в систему управления огнем машины.

Дополнительным требованием является интеграция БМП Puma с разработанным компанией Rheinmetall комплектом индивидуальной экипировки Gladius, которая в период заключения контракта на разработку Puma не существовала даже на стадии опытного образца.

Последние запросы СВ Германии включают замену черно-белых дисплеев цветными и установку новых камер, обеспечивающих ситуативную осведомленность в секторе 360 град.

В общей сложности консорциум PSM должен поставить ВС Германии 350 БМП Puma. Первоначально предполагалось приобрести 405 БМП, однако в рамках реформирования ВС Министерство обороны приняло решение отказаться от покупки 55 машин, что позволит сэкономить 314 млн. евро.

 

Контракты Катара

Катар заключил контракты с США на закупку крупной партии вооружений на сумму около $11 млрд. На церемонии подписания договоров присутствовали государственный министр по вопросам обороны Катара генерал-майор Хамад бин Али Аль-Аттийа и глава военного ведомства США Чак Хейгел.

В соответствии с подписанными контрактами Катару будут поставлены 10 батарей ЗРК Patriot PAC-3 в составе 34 пусковых установок и 10 РЛС, 24 ударных вертолета AH-64E и 500 противотанковых комплексов FGM-148 Javelin.

Катар объявил о достижении договоренностей по закупке нескольких типов вооружений (ударные вертолеты, управляемые ракеты, самолеты) 27 марта в ходе прошедшей в Дохе международной выставки и конференции ВМС DIMDEX-2014.

 

Переговоры в Маниле

Россия ведет переговоры по поставке Филиппинам вооружений и военной техники, заявил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин в интервью ведущей газете страны Manila Bulletin.

Константин Бирюлин возглавлял российскую делегацию, которая вела переговоры по военно-техническому сотрудничеству с МНО Филиппин.

Газета отмечает, что переговоры проходят на фоне роста напряженности в Южно-Китайском море. По словам заместитель директора ФСВТС, Россия прекрасно понимает проблемы, с которыми сталкиваются Филиппины, имеющие огромную протяженность морской границы. По словам Константина Бирюлина, пока попытки выхода России на рынок вооружений Филиппин не принесли какого-либо значимого результата. К примеру, тендер на поставку учебно-боевых самолетов для филиппинских ВВС ранее выиграла южнокорейская компания KAI.

Несмотря на это, российская делегация видит перспективы в части поставок филиппинскому оборонному ведомству радиолокационных систем и комплексов ПВО, а также оборудования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Ми-171Е переданы КНР

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) передал четыре транспортных вертолета Ми-171Е китайской компании Poly Technologies. У-УАЗ входит в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех).

Это завершающая партия в рамках исполнения контракта на поставку 48 вертолетов, заключенного «Рособоронэкспортом» в 2012 г. Всего китайской стороне по основному и дополнительному контрактам было поставлено 52 вертолета.

Новые вертолеты получили оборудование, повышающее эффективность работы в условиях высокогорья. Они оснащены двигателями ВК-2500 увеличенной мощности, вспомогательной силовой установкой SAFIR и модернизированной трансмиссией. Дополнительно установленные на вертолетах внутренние топливные баки, поисковый прожектор и десантные сидения значительно расширяют область их применения.

Китайские экипажи успешно прошли обучение в авиационном учебном центре У-УАЗ, где на новейшем тренажерном комплексе изучили технику и правила пилотирования вертолетов в Ми-171 различных условиях.

Китай является одним из крупнейших эксплуатантов вертолетов российского производства. В частности, сегодня здесь применяется более 160 вертолетов Ми-171.

 

Заказ для HAL

Руководство Бахрейна направило индийской государственной компании Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) запрос на обслуживание парка реактивных учебно-тренировочных самолетов Hawk ВВС страны.

ВВС Бахрейна приобрели шесть УТС Hawk Mk.129 в 2003 г. Поставка самолетов началась в конце 2006 г. В настоящее время бахрейнские УТС Hawk сведены в 5-ю эскадрилью 1-го истребительного авиакрыла королевских ВВС Бахрейна, дислоцированного на авиабазе Иса.

HAL производит УТС Hawk для Военно-воздушных сил Индии в соответствии с лицензией компании BAE Systems.

 

Переплатили

Контрольно-ревизионное управление Индии (CAG) предъявило претензии в адрес руководства ВВС по поводу нерационального расходования средств при закупке двигателей в рамках программы модернизации военно-транспортных самолетов Ан-32.

По данным CAG, в ходе реализации программы модернизации 105 самолетов Ан-32 в 2007 г. ВВС приобрели 17 модернизированных двигателей АИ-20 по цене $719,5 тыс. (31,6 млн. рупий) за штуку, а в 2009 г. 100 аналогичных двигателей – за $1,09 млн. (54,3 млн. рупий) за штуку. Таким образом, ВВС пришлось переплатить в общей сложности 2,27 млрд. рупий.

Контракт стоимостью около $400 млн. на ремонт и модернизацию 105 самолетов Ан-32 индийских ВВС был подписан в июле 2009 г. Министерством обороны Индии и дочерней компанией ГК «Укрспецэкспорт» – ГХВП «Спецтехноэкспорт». Согласно контракту, который стал крупнейшим в истории украинско-индийского двустороннего ВТС, Украина должны была модернизировать 40 самолетов на своей территории, а остальные – на авиазаводе индийских ВВС BRD-1 в Канпуре. Исполнителями контракта выступают ГП «Антонов» и ГП «Завод 410 гражданской авиации».

Кроме того, в соответствии с заключенным в декабре 2009 г. ОАО «Мотор Сич» с ВВС Индии трехлетним контрактом на сумму $110 млн., осуществляется модернизация двигателей АИ-20 индийских Ан-32.

На текущий момент в Украине прошли модернизацию и переданы заказчику 35 самолетов.

Кроме переплаты за двигатели, вторым негативным моментом в докладе CAG названа проблема с задержкой заключения договора по созданию инфраструктуры для модернизации парка Ан-32 на территории Индии. В результате на текущий момент более половины Ан-32 индийских ВВС находятся на приколе.

 

Excalibur 1b – в серии

Компания Raytheon объявила о получении от командования Армии США разрешения на полносерийное производство высокоточных управляемых артиллерийских боеприпасов Excalibur 1b.

Данное разрешение позволяет завершить этап мелкосерийного производства, который начался в рамках подписанного в декабре 2012 г. контракта стоимостью $56,6 млн.

Ранее, в текущем году СВ США предоставили сертификат безопасности применения Excalibur 1b и сертификат типа. Это означает, что снаряд безопасен для военнослужащих, полностью испытан, соответствует тактико-техническим требованиям и его логистическое обеспечение возможно в боевой обстановке.

Целью программы Excalibur 1b являлась разработка высокоточного боеприпаса, обладающего высокой надежностью, точностью и дальностью поражения целей, присущей Excalibur 1а. При этом боеприпас должен состоять из меньшего количества компонентов, быть надежнее и проще в изготовлении и, соответственно, обладать меньшей производственной стоимостью.

По заявлению представителя компании Raytheon, стоимость модифицированных боеприпасов снизилась на 25%, а их надежность повысилась с 85% до 93% без снижения максимальной дальности стрельбы из 155-мм орудия с длиной ствола 52 калибра, составляющей 50 км.

Применение данного боеприпаса значительно снижает побочные разрушения и расход снарядов, необходимых для поражения цели. На текущий момент в боевых условиях использовано около 750 боеприпасов семейства Excalibur.  Анализ их боевого применения свидетельствует о том, что в среднем один Excalibur заменяет при выполнении конкретных задач от 10 до 50 обычных снарядов.

В течение прошлого года резко возрос интерес к этим снарядам со стороны зарубежных заказчиков, которые ожидали начала серийного производства боеприпаса.

 

Для поддержки с воздуха

Венгрия намерена приобрести в 2015 г. авиационные средства поражения (АСП) класса «воздух-земля» и системы прицеливания для самолетов JAS 39C/D Gripen для обеспечения непосредственной авиационной поддержки боевой группы ЕС, сформированной странами Вышеградской группы.

В план закупок включены авиабомбы с лазерным и GPS наведением, учебные боеприпасы, очки ночного видения и терминалы ROVER передовых воздушных наблюдателей для получения видеоизображений от имеющейся контейнерной системы целеуказания Lightning компании Rafael. Планируется, что эскадрилья венгерских «Грипенов», оснащенная новыми АСП, достигнет готовности к обеспечению поддержки боевой группы в первом квартале 2016 г.

Воинские контингенты в состав трехтысячной боевой группы предоставят Венгрия, Польша, Словакия и Чешская Республика. Венгрия должна предоставить группе непосредственную авиационную поддержку. Это предусматривает наличие на боевом дежурстве четырех самолетов и восьми квалифицированных пилотов для проведения операций на удалении до 6000 км от Брюсселя.

Кроме того, Венгрия должна в ближайшее время объявить тендер на закупку новых многоцелевых вертолетов, предназначенных для замены устаревших Ми-8/17. Предполагается направить запросы на поставку средних и легких вертолетов, которые будут использоваться для перевозки войск и грузов, поддержки операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения поисково-спасательных операций.

 

Индийская неопределенность

Приобретение для Сухопутных войск Индии 145 легких гаубиц M777 калибром 155 мм компании BAE Systems вновь отложено из-за их высокой стоимости и несоответствия требованиям офсетной программы, которая должна составить 30% от цены контракта.

Со своей стороны, компания BAE Systems заявляет, что цена гаубиц, приобретаемых в рамках программы «Иностранные военные продажи», включает обширный пакет запчастей, средств обслуживания и услуги обучения. Однако, поскольку срок действия ценового предложения истек в октябре 2013 г., Министерство обороны Индии должно подтвердить их текущую стоимость. BAE Systems также оспаривает заявление МО Индии об офсете, утверждая, что в соответствии с процедурой приобретения продукции оборонного назначения предложила компенсационную программу с участием 38 частных и государственных индийских компаний на сумму $210 млн. или 30% от первоначальной цены гаубиц, составившей $694 млн. При этом офсетная программа включает весь спектр продукции компании в авиационном, наземном и морском секторах.

История с приобретением Индией гаубиц М777 тянется с января 2010 г., когда Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности МО США (DSCA) уведомило Конгресс о планируемой поставке Индии этих орудий, а также комплектующих, услуг и оборудования на сумму $647 млн. Ввиду того, что компания не получила твердого ответа МО Индии к началу 2013 г., стоимость потенциального заказа возросла до $694 млн. Согласно новому уведомлению DSCA, представленному в Конгресс в августе 2013 г., она составила уже $885 млн. Агентство заявило, что данное ценовое предложение останется неизменным до конца 2015 г. Тем не менее, по информации источников журнала Jane’s в промышленности и МО США, итоговая стоимость не зафиксирована на сумме $885 млн. и при реальной заинтересованности МО Индии может быть снижена до $647-694 млн.

Причиной увеличения стоимости стало то, что при отсутствии новых заказов BAE Systems вынуждена была в октябре 2013 г. закрыть линию сборки M777, а на возобновление производства требуются дополнительные средства.

 

В Баку из ЮАР

Южноафриканская компания Paramount Group начала передачу Азербайджану бронеавтомобилей Marauder и Matador в рамках второго транша на поставку 60 бронемашин данного типа.

Контракт на изготовленные Paramount Group совместно с заводом Электронно-вычислительных машин первой партии из 30 бронемашин (15 Marauder и 15 Matador) был подписан в 2009 г. Первые образцы были переданы Министерству обороны Азербайджана в марте 2010 г. В мае 2011 г. был использован опцион на поставку второй такой же партии. В декабре 2011 г. Министерство оборонной промышленности Азербайджана подписало с Paramount Group второй контракт на лицензионное производство очередной партии из 60 бронемашин Marauder и Matador.

По информации производителя, баллистическая защита ББМ соответствует уровню 3 по стандарту STANAG 4569. Противоминная защита  ББМ Matador обеспечивает выживаемость экипажа при подрыве заряда, эквивалентного 21 кг тротила под колесом и эквивалентного 14 кг тротила под корпусом. Защита Marauder обеспечивает защиту при подрыве заряда, эквивалентного 14 кг тротила под колесом и 7 кг – под корпусом.

 

Война с исламистами

Госдепартамент США одобрил поставку Ираку в рамках программы «Иностранные военные продажи» крупной партии противотанковых ракет AGM-114K/N/R Hellfire.

С учетом связанного оборудования, запчастей, услуг по обучению и сервису, полная стоимость соглашения может составить $700 млн.

Правительство Ирака обратилось к США с запросом на приобретение 5000 ПТУР AGM-114K/N/R для ведения более эффективной борьбы с боевиками радикальной суннитской группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ).

На вооружении ВС Ирака уже имеются ПТУР AGM-114 Hellfire. В середине декабря 2013 г США завершили поставку Ираку 75 ПТУР AGM-114, еще 100 ракет были переданы в начале марта 2014 г.


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100