Новости. Ноябрь 2013

Контракт с США выполнен

В октябре завершилась поставка 12 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 по дополнительным соглашениям, заключенным «Рособоронэкспортом» и правительством США в 2012 г. в рамках опциона основного контракта.

Основной контракт на 21 вертолет был подписан «Рособоронэкспортом» и правительством США 26 мая 2011 г. и исполнен к середине 2012 г.

В 2012 г. стороны подписали в рамках опциона основного контракта дополнительные соглашения на поставку еще 12 вертолетов Ми-17В-5, а в 2013 г. «Рособоронэкспорт» и правительство США в кратчайшие сроки согласовали и подписали новое крупное соглашение на поставку в 2014 г. дополнительной партии из 30 вертолетов, что в очередной раз продемонстрировало взаимопонимание сторон и нацеленность на достижение положительного результата.

Всего в соответствии с договоренностями между Россией и США для Афганской Национальной Армии в рамках совместных усилий по борьбе с международным терроризмом будет поставлено 63 вертолета Ми-17В-5.

 

MBDA испытывает бомбу для БЛА

Компания MBDA готовится к проведению испытаний малоразмерной высокоточной авиабомбы SABER (Small Air Bomb Extended Range), в ходе которых планируется проверить возможности системы полуактивного лазерного наведения.

Ранее компания уже провела пуски бомбы SABER с борта вертолетов и беспилотного летательного аппарата T-20 Arcturus.

В конструкции боеприпаса помимо системы полуактивного лазерного наведения применена также система GPS навигации, что обеспечивает высокую вероятность поражения движущейся цели.

Масса боеприпаса SABER – около 6 кг, что позволяет использовать его для вооружения тактических БЛА. Он является самым легким образцом в разработанном MBDA новом семействе АСП, включающем также 19-кг УАБ Viper-E и 49-кг высокоточную ракету Brimstone DM.

 

Переговоры в Латинской Америке

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу 14-17 октября посетил с официальными визитами Бразилию и Перу.

Сергей Шойгу в ходе встречи со своим бразильским коллегой Селсу Аморимом заявил, что «Бразилия – один из ключевых партнеров России в латиноамериканском регионе. По его словам, «для нашей страны имеет принципиальное значение взаимодействие с Бразилией в «группе двадцати», которое и в России, и в Бразилии рассматривается в качестве главной площадки для обсуждения вопросов международной экономики и политики».

«Особое внимание предлагается уделить перспективным направлениям военно-технического сотрудничества в сфере высоких технологий и возможному совместному производству учебно-боевых самолетов Як-130», – заявил глава российского военного ведомства.

В свою очередь, Министр обороны Республики Бразилия Селсу Аморим выразил удовлетворение состоянием дел в сфере двустороннего ВТС и заявил, что Бразилия заинтересована в сотрудничестве с Россией в сфере разработки перспективных образцов авиационной техники пятого поколения.

После окончания переговоров Селсу Аморим заявил журналистам, что последняя партия из трех ударных вертолетов Ми-35М будет получена в первом квартале 2014 г. (контракт от 2008 г. на поставку 12 машин), а контракт на средства ПВО стоимостью около $1 млрд. может быть заключен в середине 2014 г. Как ранее сообщалось, Бразилия планирует закупить у России партию ЗРПК «Панцирь-С1». Также Селсу Аморим подчеркнул, что Бразилия заинтересована в сотрудничестве в области кибербезопасности. Бразилия считает крайне необходимым совершенствование своих систем защиты информации в связи с прослушкой Агентством национальной безопасности США конфиденциальных переговоров президента Дилмы Руссефф и совета директоров государственной нефтяной компании Petrobras.

Перу российская сторона передала коммерческие предложения по закупке вертолетов Ми-171Ш, а также бронетехники – армия Перу планирует замену танков Т-55, поставленных СССР в 1970-х гг. 19 сентября 2013 г. в Перу состоялся демонстрационный показ танка Уралвагонзавода Т-90С для главкома Сухопутных войск Рикардо Монкада Новоа и офицеров перуанской армии.

 

ВВС Турции закупают Hurkus

Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) одобрил приобретение для ВВС страны 15 учебно-тренировочных самолетов Hurkus-B национальной разработки.

Соответствующий контракт с Turkish Aerospace Industries (TAI) планируется подписать в течение ближайших нескольких месяцев после согласования всех деталей.

Контракт на разработку нового УТС базовой подготовки SSM заключил с TAI в марте 2006 г. Первоначально планировалось, что Hurkus взлетит в 2009 г. Однако конструкторы столкнулись с рядом трудностей. Выкатка УТС состоялась в апреле 2012 г. В конце августа 2013 г. TAI приступила к летным испытаниям самолета.

Hurkus планируется выпустить в четырех версиях. Базовая версия Hurkus-A предназначена для гражданского рынка, Hurkus-B получит военный пакет БРЭО, включая бортовую ЭВМ. Вооруженный вариант Hurkus-C предназначен для выполнения задач авиационной поддержки и получит семь внешних точек подвески. Как планируется, самолеты Hurkus-C частично заменят ударные вертолеты. Предполагается также создание версии для Береговой охраны.

Турецкое правительство ожидает, что интерес к закупке самолетов Hurkus проявят арабские государства, а также страны с небольшими военными бюджетами.

 

Машины для спецназа США

Объединенное командование специальных операций ВС США (USSOCOM) заключило с компанией General Dynamics Ordnance and Tactical Systems (GDOTS) контракт на поставку 10 многоцелевых автомобилей. В случае реализации всех опционов, стоимость трехлетнего соглашения может составить $58 млн.

В конце августа 2013 г. USSOCOM выбрало победителем тендера на поставку многоцелевых высокоманевренных автомобилей GMV 1.1 представленную компанией GDOTS машину Flyer Advanced Light Strike Vehicle. В общей сложности USSOCOM намерено закупить 1297 автомобилей Flyer. Стоимость программы может составить $562 млн. В подразделениях спецназа автомобили будут выполнять задачи разведки и огневой поддержки. Предполагается, что в частях армейского («Зеленые береты», 75-й полк рейнджеров) и флотского (SEAL – «Морские котики») спецназа машины Flyer заменят «Хаммеры» (HMMWV).

Основу конструкции машины Flyer составляет пространственный трубчатый каркас. 80% узлов и агрегатов новой машины те же, что применяются в конструкции HMMWV. Силовая установка состоит из 1,9-литрового дизеля мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой АКПП. Масса полезной нагрузки составляет около 1,5 т, машина развивает максимальную скорость до 140 км/ч при запасе хода по топливу 724 км. Она может транспортироваться внутри конвертоплана V-22, вертолетов CH-53E,

CH-47D, самолетов C-130 и C-5, на внешней подвеске вертолета UH-60L. По желанию заказчика Flyer оснащается навесной броней, обеспечивающей защиту от огня из стрелкового оружия патронами НАТО 5,56x45 мм и 7,62х51 мм.

 

Предложение из Эр-Рияда

Саудовская Аравия заинтересована в сотрудничестве с Украиной в авиакосмической сфере, заявил вице-президент Научно-технологического центра им. короля Абдулазиза принц Турки бин Сауд бин Мухаммед Аль-Сауд.

Он отметил, что Украина имеет значительный потенциал в этой сфере, и предложил рассмотреть возможность создания совместного предприятия по производству самолетов марки «Ан» в Саудовской Аравии.

 

K-8 для Венесуэлы

ВВС Венесуэлы дополнительно приобретут девять учебно-тренировочных/легких боевых самолетов K-8 Karakorum китайского производства, что позволит увеличить численность этих машин в боевом составе до 24 ед.

Стоимость девяти дополнительных K-8 составит $75,53 млн. Соглашение также будет предусматривать создание инфраструктуры, поставку сопутствующего оборудования и обслуживание поставленной техники.

В составе ВВС Венесуэлы самолеты Karakorum применяются в качестве УТС базовой подготовки и легких штурмовиков.

Контракт стоимостью $380 млн. на поставку первой партии из 18 самолетов K-8 и вспомогательного оборудования, включая летный тренажер, был подписан с китайской национальной аэрокосмической импортно-экспортной корпорацией (CATIC) в конце 2008 г.

Все машины были поставлены в течение 2010 г. На текущий момент три самолета из этой партии потеряны в результате авиапроисшествий.

Самолеты K-8 состоят на вооружении 15-й эскадрильи специальных операций, размещенной на авиабазе им. Рафаэля Урданеты (Маракайбо, шт. Зулия) и 12-й истребительной авиагруппы, размещенной на авиабазе им. лейтенанта Висенте Ландаета в Баркисимето (шт. Лара).

 

Румыния определилась с истребителями

Румыния заменит устаревшие истребители МиГ-21 своих ВВС подержанными португальскими F-16. После завершения технических и финансовых переговоров и получения одобрения США Лиссабон подписал с Бухарестом контракт на продажу 12 истребителей: девяти одноместных F-16AM и трех двухместных учебно-боевых F-16BM.

Стоимость самолетов и дополнительных двигателей с учетом проведения ремонта и модернизации, материально-технического обеспечения, двухгодичной технической поддержки и обучения румынского персонала (9 пилотов и 69 техников) составляет 186,2 млн. евро.

Румыния получит девять «португальских» и три «американских» самолета: португальское агентство по приобретению вооружений DGAIED закупит три F-16 из наличия ВВС США по программе EDA (US Excess Defense Articles). Все машины будут модернизированы в Португалии к стандарту F-16MLU.

Фактически Лиссабон получит от продажи 78 млн. евро, а остальные средства будут потрачены на приобретение трех самолетов в США, а также их модернизацию и закупку связанного оборудования.

Румыния должна будет выделить дополнительные средства на строительство необходимой наземной инфраструктуры, приобретение запчастей, вооружения и средств наблюдения.

Первый самолет будет доставлен в Румынию в 2016 г., начальная боевая готовность истребителей запланирована на 2017 г.

Поиск покупателей на часть имеющихся на вооружении истребителей F-16AM/BM Португалия начала в 2006 г. Руководство Евросоюза первоначально высказало несогласие со схемой продажи F-16 Румынии без проведения конкурса, тем не менее сделка состоялась.

 

По примеру морпехов

Армия США рассматривает возможность закупки БЛА вертолетного типа K-MAX в качестве бюджетной платформы для транспортировки грузов.

Морская пехота США успешно использует два БЛА K-MAX в Афганистане с ноября 2011 г. Первоначально планировалось, что морпехи будут применять K-MAX в течение шести месяцев, но затем пребывание аппаратов в Афганистане было продлено на неопределенный срок.

K-MAX применяются для доставки на внешней подвеске продовольствия, боеприпасов, запасных частей и других грузов на передовые базы КМП. Они выполняют полеты в основном в темное время суток, что позволяет лучше использовать малозаметные характеристики аппаратов и избежать интенсивного дневного воздушного движения. По оценке КМП, БЛА K-MAX являются эффективным средством логистического обеспечения и позволяют избежать потерь личного состава в результате засад и подрывов самодельных взрывных устройств, неизбежных при транспортировке грузов конвоями.

Продемонстрированные на афганском ТВД возможности по транспортировке грузов и высокий коэффициент надежности БЛА

K-MAX привлекли внимание Армии США. Оценка рентабельности применения БЛА проводится в рамках программы Пентагона «Автономные технологии для беспилотных систем» (ATUAS). Испытания опытного образца БЛА K-MAX в рамках программы ATUAS планируется провести до конца 2013 г.

В настоящее время компании Lockheed Martin для переоборудования в БЛА переданы четыре вертолета K-MAX. Планируется передача еще трех, что позволит обеспечить потенциальные начальные потребности Армии или дополнительный заказ КМП.

БЛА K-MAX создан на базе одноименного пилотируемого вертолета фирмы Kaman, производившегося в 1991-2003 гг. Машина построена по традиционной для Kaman схеме синхроптера. Хотя сборочная линия вертолетов K-MAX была остановлена, оборудование находится на хранении, и сборка машин, при необходимости, может быть возобновлена в течение девяти месяцев.

 

«Чинуки» для Ливии

Командование Вооруженных Сил Ливии рассматривает возможность приобретения 22 тяжелых транспортных вертолетов CH-47 Chinook стоимостью $700 млн.

В компании Boeing подтверждают заинтересованность Ливии в покупке этих машин, а представитель Армии США в ответ на запрос одного из ливийских СМИ сообщил, что Ливия, вероятно, подпишет начальный контракт на шесть вертолетов.

В августе этого года старший менеджер по развитию международной торговли Boeing Стив Барлаж заявил, что Ливия планирует приобрести шесть вертолетов версии

CH-47D и 16 CH-47F.

При Муаммаре Каддафи у ВС Ливийской Джамахирии имелось 20 вертолетов CH-47D, которые были поставлены через посредничество компании AgustaWestland. По крайней мере, два из них были уничтожены в ходе гражданской войны 2011 г., в настоящее время к полетам пригоден, предположительно, только один «Чинук».

 

Испанские «Миражи» для Аргентины

Аргентина подтвердила покупку 16 истребителей Mirage F.1М из состава ВВС Испании. Финансирование программы, оценивающейся в 170 млн. евро, включено в проект бюджета на 2014 г., который уже одобрен нижней палатой парламента и передан на рассмотрение в сенат.

Испанские машины заменят самолеты Mirage III EA/DA и Mirage 5, которых в составе ВВС Аргентины около 25. Срок эксплуатации этих «Миражей» превышает 30 лет, и они фактически не эксплуатируются из-за нехватки запчастей и квалифицированного обслуживания.

Детали контракта не разглашаются, однако известно, что Испания займется подготовкой аргентинского персонала, поставит запасные части и тренажеры.

ВВС Испании сняли с вооружения последние истребители-бомбардировщики Mirage F.1M в июне 2013 г. после 38 лет эксплуатации. В 1990-х гг. 51 одноместный и четыре двухместных самолета этого типа прошли модернизацию, включавшую оснащение усовершенствованным БРЭО, обеспечивающим применения большой номенклатуры вооружения.

 

«Мерседесы» для дальнего патрулирования

Сухопутные войска Австралии в ближайшее время получат первые разведывательно-дозорные автомобили G-Wagen с колесной формулой 6х6 высокой проходимости, изготовленные компанией Mercedes-Benz.

Машины, получившие обозначение SRV (Surveillance reconnaissance vehicle), не имеют бронирования и оснащены двумя пулеметными турелями. Одна расположена спереди, у сиденья командира машины, вторая – в кузове. На турелях могут быть размещены стандартные для ВС Австралии пулеметы F89 калибром 5,56 мм или 7,62-мм Maximi. Турели производит австралийская компания W&E Platt.

ВС Австралии должны получить около 200 автомобилей SRV, которые поступят на вооружение Дозорных подразделений Региональных сил: полка «Пилбара», полка NORFORCE (Северо-Западные мобильные силы) и 51-го батальона полка крайнего севера Квинсленда. Основной задачей Дозорных подразделений Региональных сил является патрулирование отдаленных и малонаселенных районов Северной территории Австралии, иначе говоря – обеспечение военного присутствия в удаленных регионах страны. В перспективе машины SRV получат также подразделения охраны аэродромов Королевских ВВС Австралии.

Поставки трехосных автомобилей SRV осуществляются в рамках Фазы 3A программы LAND 121 ВС Австралии, предполагающей обновление парка транспортных и легких бронированных машин Сухопутных войск. В общей сложности до 2016 г. австралийские военные получит 2146 «Мерседесов»

G-класса в восьми различных модификациях, которые заменят внедорожники Land Rover Defender.

 

Подробности турецкого тендера T-LORAMIDS

Глава Секретариата оборонной промышленности Турции (SSM) Мурад Байяр заявил газете Hurriyet Daily News (которая первой сообщила о сенсационных результатах тендера), что при выборе китайской ЗРС HQ-9 (FD-2000) изначальным условием поставки являлось обеспечение совместимости с системами предупреждения о ракетном нападении НАТО.

По его словам, в рамках данной программы турецкой компании, выбранной в качестве соисполнителя контракта, будет поставлена задача интеграции ЗРС в систему ПВО Турции и, соответственно, НАТО.

Мурад Байяр также сообщил некоторые детали тендера на поставку систем ПВО и ПРО дальнего действия T-LORAMIDS. В частности, стоимость предложения китайской компании CPMIEC (China National Precision Machinery Import and Export Corporation) составила $3,44 млрд. CPMIEC стала предпочтительным участником торгов в рамках проведенного тендера. Теперь с ней начнутся предконтрактные переговоры. Если они не увенчаются успехом, то вторым претендентом на победу является франко-итальянский консорциум Eurosam с ЗРС SAMP/T, а вовсе не консорциум американских Raytheon и Lockheed Martin с системой, созданной на базе ЗРС Patriot – он на третьем месте.

 

Ответ США

Конгресс США не разрешил поставку Турции 10 БЛА MQ-1 Predator, которые Анкара намеревалась использовать в контртеррористических операциях.

Такое решение аргументировано тем, что глава Национальной разведывательной организации (MIT) Турции Хакан Фидан недавно был обвинен в передаче спецслужбам Ирана информации о 10 агентах израильской разведки Моссад.

Согласно турецким источникам в правительстве, на самом деле такое решение напрямую связано с выбором Анкарой ЗРС HQ-9.

В 2011 г. премьер-министр Реджеп Эрдоган заявил, что Анкара согласовала с США вопрос поставки MQ-1.

 

Приоритет – национальной разработке

Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) провел консультации с руководством Turkish Aerospace Industries (TAI) по программе разработки нового национального многоцелевого вертолета.

Программа предусматривает создание 5-тонного вертолета, который должен заменить в ВС Турции парк устаревших американских UH-1H Iroquois. Другие государственные ведомства, такие как МВД и Министерство здравоохранения, также заинтересованы в приобретении новой модели вертолета.

Согласно заявлению представителей TAI, технологии производства новой машины будут заимствованы у западных компаний. В частности, были упомянуты фирмы Sikorsky Aircraft и AgustaWestland. Планируется, что вертолет поднимется в воздух через пять лет, получит сертификат EASA в 2020 г. и начнет эксплуатироваться в 2022 г.

По мнению ЦАМТО, планировавшаяся ранее программа лицензионного производства американского вертолета S-70I Black Hawk теперь, по всей видимости, выполнена не будет, поскольку S-70I также относится к классу 5-тонных вертолетов.

 

Таиланд принял «Оплоты»

В Харькове представители ГК «Укрспецэкспорт» и Королевской тайской армии подписали акт технической приемки первых пяти танков «Оплот».

В присутствии инспекции Королевской тайской армии танки прошли полный цикл ходовых и огневых испытаний. Окончательная приемка машин должна состояться в Таиланде. После этого машины будут считаться полностью сданными.

Передача первой партии «Оплотов» осуществлена в рамках реализации контракта, заключенного в 2011 г., на поставку Таиланду 49 ОБТ «Оплот».

Одновременно стало известно, что разработчик и производитель «Оплотов» ГП «Завод им. В.А. Малышева» впервые за 14 лет освоило полный цикл производства гусениц для этого ОБТ и приступило к сборке гусеничной ленты с металлическим грунтозацепом.

 

Последний «Дорнье» для спецназа

Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) приняло на вооружение 17-й и последний тактический транспортный самолет C-146A (Do-328).

Основную работу по переоборудованию приобретенных на вторичном рынке в Европе, США и Африке гражданских авиалайнеров Dornier 328 выполнила немецкая фирма 328 Group, действовавшая в соответствии с контрактом с американской Sierra Nevada Corporation (SNC) стоимостью $200 млн. 328 Group поставила AFSOC 15 машин, переоборудованных в версию C-146A, сама Sierra Nevada Corporation модернизировала два самолета.

Ближнемагистральные турбовинтовые пассажирские лайнеры Do-328 выпускались в Германии в 1991-2000 гг., всего было построено 217 машин.

В ходе ремонтно-восстановительных работ и модернизации на Do-328 устанавливалось новое БРЭО и высокочастотные системы связи военного стандарта. Пять самолетов были оснащены вспомогательными силовыми установками, что позволяет осуществлять запуск двигателя без использования наземной инфраструктуры, у семи была модернизирована механизация крыла для повышения возможностей взлета и посадки с короткой ВПП. Часть самолетов получила специальное покрытие нижней части фюзеляжа для выполнения задач с неподготовленных грунтовых ВПП.

AFSOC использует C-146A с 2009 г. для перевозки войск и грузов. Самолеты приписаны к 524-й эскадрилье 27-го авиакрыла специальных операций и базируются на авиабазе «Кэннон» (шт. Нью-Мексико).

Командование специальных операций ВВС США использует эти транспортники для перевозки военнослужащих и различных грузов в соответствии с концепцией нестандартных летательных аппаратов (Non Standard Aircraft Vehicle, NSAV). Концепция предполагает использование небольших самолетов, не состоящих на вооружении ВВС США, для различных заданий в удаленных регионах, в которых по тем или иным причинам невозможно задействовать стандартные ВТС С-130.

Помимо C-146A к самолетам класса NSAV в Командовании специальных операций ВВС относится также самолет U-28. Он представляет собой специальную модификацию одномоторного турбовинтового самолета PC-12 швейцарской компании Pilatus и применяется для ведения разведки и наблюдения. Ранее AFSOC использовало также легкие транспортники C-145A – модернизированный вариант польского легкого двухмоторного самолета M28B Bryza производства PZL Mielec, который в свою очередь является развитием Ан-28, лицензия на производство которого СССР в 1978 г. передал Польше.

Большая часть самолетов NSAV имеют стандартную бело-голубую окраску, стилизованную под ливреи гражданских авиакомпаний.


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100