Новости. Апрель 2012

БЛА широкого наблюдения

Компания Northrop Grumman намерена в июне провести церемонию выкатки морского патрульного БЛА нового поколения MQ-4C, разработанного для ВМС США в рамках программы «Морское наблюдение на больших территориях» (Broad Area Maritime Surveillance – BAMS).

Наземные испытания первого опытного образца планируется начать в ближайшее время. Летные испытания запланированы на сентябрь текущего года.

MQ-4 представляет собой морскую версию разработанного Northrop Grumman БЛА RQ-4 Global Hawk, который будет оснащен комплектом разведывательной аппаратуры и системами связи для ведения морского наблюдения и оперативного обеспечения ВМС разведывательной информацией.

Флот США заключил с Northrop Grumman контракт стоимостью $1,164 млрд. на 89 месяцев в рамках этапа разработки и демонстрации (SDD) нового БЛА в апреле 2008 г. Соглашение предусматривает поставку двух БЛА с комплектом полезной нагрузки и аппаратурой связи; одной мобильной системы управления полетом для передовой базы; одной лаборатории интеграции систем и одной системы управления полетом для главной базы.

В общей сложности проект BAMS предусматривает принятие на вооружение 68 БЛА, которые будут использоваться совместно со 117 самолетами базовой патрульной авиации нового поколения P-8A Poseidon. Планируется, что такой «тандем» позволит заменить эксплуатирующийся в настоящее время парк из 225 устаревших самолетов БПА P-3C Orion. Общая стоимость программы BAMS оценивается в $15 млрд. Начальная боеготовность системы BAMS запланирована на 2016 финансовый год.

 

Механический «Ансат»

Холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал опытный образец легкого многоцелевого гражданского вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ).

На Казанском вертолетном заводе изготовлены два прототипа с ГМСУ, получивших обозначение «Ансат-1М» – для летных и наземных испытаний. Программа испытаний, начавшаяся в 2011 г., уже дала положительные результаты, и КВЗ подал заявку в Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета на получение дополнения к сертификату типа на установку ГМСУ. Сертификация «Ансата-1M» дает возможность продолжить работу по сертификации машины для перевозки пассажиров.

Изначально «Ансат» был разработан с электро-дистанционной системой управления (КСУ-А), аналогов которой в легком классе нет. Однако нигде в мире гражданские вертолеты с ЭДСУ еще не сертифицировались и основные требования к такой системе не выработаны. Чтобы не зависеть от сроков сертификации «Ансата» с КСУ-А было принято решение предложить на рынок вертолет с традиционной системой управления. Как заявил генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, на заводе надеются получить сертификат на «Ансат-1М» во втором полугодии 2012 г.

Учебный вариант вертолета с КСУ-А – «Ансат-У» – закупает Миниобороны России. Очередная партия вертолетов «Ансат-У» поступила в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС.

 

С задержкой на два года

Малайзия получит первый военно-транспортный самолет A400M в январе 2015 г, заявил командующий ВВС страны Родзали Дауда.

На текущий момент Малайзия является единственным заказчиком ВТС А400М вне Европы. Малазийское оборонное ведомство заключило контракт на поставку четырех самолетов в 2005 г.

Поставки должны были начаться в 2013 г., однако ввиду задержки проекта были перенесены на 2015 г.

 

Заседание оргкомитета

Директор международного форума ТВМ-2012 Александр Левин в ходе заседания оргкомитета, состоявшегося 12 апреля в Министерстве промышленности и технологий, рассказал о ходе работ, осуществляемых дирекцией мероприятия.

По его словам, на сегодня заявлено два новых выставочных бренда: Международная выставка вооружений и военной техники «Оборонэкспо» и Международная выставка промышленных технологий и инноваций «Машпромэкспо». Участие в ТВМ-2012 подтвердили крупнейшие отечественные предприятия и корпорации. Среди них ГК «Ростехнологии», ОАК, Концерн ПВО «Алмаз – Антей», ОПК «Оборонпром», НПК «Уралвагонзавод», Группа ГАЗ, ОАО «КамАЗ», ОАО «Российские железные дороги» и многие другие. Также поступили заявки от ведущих предприятий Франции, Индии, Китая, Италии и других стран.

Отдельно Александр Левин остановился на регламенте работы форума, который впервые будет включать пресс-день. Ключевым мероприятием деловой программы станет пленарное заседание «Высокие технологии – определяющее условие устойчивого развития передового машиностроения национальных экономик», в котором планируют принять участие высшие руководители Российской Федерации.

 

Club-M покажут в Жуковском

Концерн «Моринформсистема-Агат» представит на форуме «Технологии в машиностроении – 2012» натурные образцы своей продукции.

Предполагается продемонстрировать разработанный специально для зарубежного рынка многофункциональный мобильный береговой ракетный комплекс Club-M. Его особенность заключается в возможности вести огонь как противокорабельными ракетами 3М-54Э, так и ракетами 3М-14Э, предназначенными для поражения наземных целей.

Кроме того, будет представлен универсальный корабельный стрельбовой комплекс 3Р-14УКСК. Он может использоваться для поражения надводных, наземных и подводных целей ракетами BrahMos (PJ-10), 3М-54Э, 3М-14Э и 91РЭ2, погруженными в универсальную пусковую установку в любой комбинации.

 

Полетел палубный «Таджес»

Состоялся первый испытательный полет палубной версии легкого боевого самолета LCA(N) Tejas, предназначенного для ВМС Индии. Палубный Tejas полетел почти на 3 года позднее, чем первоначально планировалось.

20-минутный полет двухместный опытный образец NP-1 (Naval Prototype-1) выполнил с выпущенным шасси.

Проблемы с основным шасси, системой управления полетом и перегревом тормозных накладок вызвали задержку первого полета NP-1, выкатка которого на предприятии HAL состоялась в Бангалоре в июле 2010 г. – на два года позднее, чем планировалось. Самолеты LCA ВВС Индии, которые выполнили более 1800 вылетов, также испытывают постоянные проблемы с шасси.

По информации представителей Агентства авиационных разработок (ADA), в ходе доработки LCA(N) также решались проблемы с системой подачи топлива, программным обеспечением и другими системами. Эти проблемы и недостатки конструкции вынудили ADA в 2011 г. подписать соглашение о проведении консультаций с ВМС США с упором на технологии, связанные со взлетом и приземлением с использованием тормозного гака.

 

Отчет «Сухого»

Чистая прибыль управляющей компании холдинга «Сухой» по российским стандартам бухгалтерского учета в 2011 г. составила 5,243 млрд. рублей против 989,304 млн. рублей в 2010 г.

Отчет опубликован на интернет-сайте компании и отражает финансовый результат не всего холдинга, а только управляющей компании.

Согласно данным отчета, выручка управляющей компании холдинга «Сухой» в 2011 г. составила 47,790 млрд. рублей против 20,229 млрд. рублей в 2010 г.

Валовая прибыль в 2011 г. выросла более чем 2 раза и составила 17,958 млрд. рублей против 8,381 млрд. рублей в 2010 г.

 

Совместная закупка

Федеральный совет (правительство) Швейцарии принял решение о совместном со Швецией приобретении 22 истребителей JAS-39 Gripen, предназначенных для частичной замены устаревших F-5 Tiger II.

Как сообщил Федеральный департамент обороны, защиты населения и спорта Швейцарии (DDPS), это подразумевает отсрочку начальных поставок новых самолетов. Кроме того, решено создать специальный фонд для финансирования программы, ежегодный взнос Швейцарии в который будет составлять 300 млн. швейцарских франков ($330 млн.).

Правительство Швейцарии 30 ноября 2011 г. выбрало JAS-39 шведской компании SAAB победителем тендера на закупку многоцелевых истребителей следующего поколения для национальных ВВС. МО Швейцарии было поручено провести переговоры по оптимизации закупки самолетов с компанией SAAB и шведским правительством и представить Федеральному совету несколько альтернативных вариантов покупки.

Несмотря на то, что переговоры окончательно не завершены, министерству представляется целесообразной закупка 22 самолетов JAS-39 Gripen совместно с МО Швеции, которое планирует принять на вооружение 60-80 новых истребителей. Преимуществом данного подхода является возможность совместной разработки и производства самолетов, однако приведет к задержке поставки истребителей почти на два года. Окончательное решение вопроса должно быть выработано в октябре 2012 г.

 

Т-5000 показали пограничникам

Группа компаний «Промтехнологии» приняла участие в закрытой выставке, проведенной в Голицынском пограничном институте ФСБ РФ.

В экспозиции выставки была представлена широкая номенклатура стрелкового и другого вооружения, оптические приборы наблюдения и прицелы, тренажерные интерактивные комплексы.

Помимо выставки была проведена конференция по теме «История создания, диалектика развития, опыт боевого применения, современное состояние и тенденции дальнейшего развития оружия разведывательных и иных специальных подразделений пограничных органов ФСБ России».

Центральное место стенда ГК «Промтехнологии» заняла уже известная винтовка ORSIS Т-5000 в калибре .338 lapua magnum. Также были представлены образцы лож, дульных компенсаторов и варианты покрытия.

 

Ценовые разногласия

Компания BAe Systems и Саудовская Аравия подписали контракт на производство 48 самолетов EF2000 Typhoon в Великобритании в рамках третьего производственного транша. Тем не менее, вопросы, касающиеся стоимости программы в связи с ее изменением, еще находятся в стадии обсуждения.

По информации BAe Systems, контракт на сборку 48 самолетов EF2000 в Великобритании подписан, работы уже начались. В настоящее время ведутся переговоры по созданию центра технического обслуживания в Саудовской Аравии. Переговоры по ценовым параметрам также будут продолжены.

Межправительственное соглашение стоимостью 4,43 млрд. фунтов стерлингов ($8,9 млрд.) на поставку 72 самолетов EF2000, а также передачу технологий производства, офсетные программы и обучение персонала Саудовская Аравия и Великобритания заключили в рамках проекта «Салам» 11 сентября 2007 г. Общая сумма сделки в расчете на предстоящие 25 лет эксплуатации самолетов с учетом затрат на поддержание инфраструктуры обслуживания «Еврофайтеров» и проведение их будущих модернизаций, по различным оценкам, может составить до $60 млрд. К июлю 2011 г. ВВС Саудовской Аравии получили 18 одноместных и 6 двухместных истребителей первой партии.

Сборку оставшихся 48 истребителей первоначально планировалось организовать в Саудовской Аравии. Предполагалось, что соглашение о лицензионном производстве этих самолетов, создании инфраструктуры по их обслуживанию и модернизации в Саудовской Аравии, а также доработке 24 машин первой партии и связанного с этим роста стоимости программы будет подписано к концу 2011 г. Все вопросы, кроме повышения цены, были действительно согласованы. Как ожидается, окончательный вопрос по ценовым параметрам поставки будет решен в ходе предстоящих переговоров.

 

Сербский конкурент

Сербский военно-технический институт, а также компании «SDPR Югоимпорт» и «Утва» официально продемонстрировали вооруженный вариант турбовинтового учебно-тренировочного самолета/легкого штурмовика «Ласта-95», получившего обозначение «Кобац».

Самолет, который может использоваться для атаки наземных целей и авиационной поддержки при проведении операций против незаконных вооруженных формирований (COIN – COunter INsurgency), оснащен модернизированной кабиной пилота, новыми катапультируемыми креслами, отличается усиленным фюзеляжем. Самолет оборудован шестью точками подвески и оснащается подфюзеляжной контейнерной электрооптической/ИК системой наблюдения. Предположительно, он может нести 500 кг полезной нагрузки, включая дополнительные топливные баки. Состав комплекта вооружения пока не раскрывается. «Кобац» оснащен более мощным, чем «Ласта-95», двигателем, обеспечивающим машине максимальную скорость более 500 км/ч (у «Ласта-95» – 345 км/ч).

Летные испытания машины должны начаться в конце 2012 г.

«Кобац» планируется предлагать тем странам Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона, которые по финансовым причинам не могут приобрести аналогичный самолет COIN типа EMB 314 Super Tucano. Однако Сербии предстоит серьезная борьба за свою долю на рынке. В марте 2012 г. бразильская компания Embraer заявила о заключении соглашений общей стоимостью $180 млн. на поставки EMB 314 Super Tucano в Буркина-Фасо, Анголу и Мавританию. В регионе АТР решение о приобретении этих самолетов приняла Индонезия.

 

«Длинная рука» отделения

ВВС США заключили с компанией AeroVironment дополнительный контракт на поставку барражирующих боеприпасов Switchblade стоимостью $4,168 млн. Switchblade предназначен для ведения наблюдения и уничтожения легкозащищенных объектов и транспортных средств, а также живой силы противника, укрытой в зданиях, на крышах и на обратных скатах высот.

Комплект Switchblade массой 3,5 кг переносится в рюкзаке. Масса аппарата – 1,4 кг, радиус действия – 5 км, крейсерская высота полета – 170 м, крейсерская скорость – до 160 км/ч, продолжительность полета – 30 минут. В качестве силовой установки используется электродвигатель. Подготовка к старту занимает около 30 секунд. Запуск осуществляется с использованием пусковой установки контейнерного типа. После старта у аппарата раскрываются две пары крыльев.

В полете аппарат передает в режиме реального времени видеоизображение с электронно-оптических/ИК камер на пульт управления. Получив команду оператора, боеприпас выполняет захват и атакует назначенную цель. КВО боеприпаса составляет около 1 м.

Switchblade оснащен осколочно-фугасной боевой частью массой около 300 грамм с готовыми поражающими элементами (вольфрамовые шарики). Неконтактный взрыватель срабатывает на расстоянии 7-9 м от цели, в результате чего создается направленный поток поражающих элементов. В случае отсутствия цели или идентификации объекта как дружественного, боеприпас может быть направлен для самоуничтожения в безопасное место.

Боеприпас позволяет подразделениям уровня взвод/отделение иметь штатную высокоточную систему вооружения, способную без привлечения артиллерийской и воздушной поддержки уничтожать противника, занимающего выгодные позиции. Он являющется альтернативой сочетания разведывательных БЛА и ПТУР.

По мнению разработчиков, Switchblade в наибольшей степени соответствует требованиям Пентагона к малоразмерному боеприпасу LMAMS (Lethal Miniature Aerial Munition System), который планируется принять на вооружение Армия США.

Первый контракт стоимостью $4,91 млн. на поставку 75 систем Switchblade был подписан 29 июня 2011 г. В декабре 2011 г. AeroVironment успешно провела серию испытаний боеприпаса в дневных и ночных условиях, продемонстрировав его возможности силовым структурам США.

 

Венесуэла развернула «Базу Печора»

Министр обороны Венесуэлы генерал Энри Ранхель Сильва официально объявил о создании «Базы Печора», расположенной в районе международного аэропорта «Жозефа Камехо» в Лас Пьедрас (п-ов Парагуана), где размещены ЗРК «Печора-2М».

База стала местом дислокации батареи самоходного ЗРК «Печора-2М» производства межгосударственной ФПГ «Оборонительные системы». Численность личного подразделения – около 200 человек. Основной задачей батареи является защита крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего комплекса. Еще десять аналогичных баз создаются на территории страны в рамках формирования объединенного командования противовоздушной обороны (CADAI – Comando Aйreo de Defensa Aeroespacial Integral).

По имеющимся данным, Венесуэла приобрела 11 батарей ЗРК «Печора-2М». Первые из них прибыли в страну в 2011 г. Впервые ЗРК «Печора-2М» были продемонстрированы в ходе прошедшего в феврале военного парада в Каракасе.

 

Беспрецедентный рост

В предстоящий четырехлетний период (2012-2015 гг.) объем экспортных продаж новых ударных вертолетов составит 220 ед. на сумму $14,4 млрд. в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

По оценке ЦАМТО, в предыдущий четырехлетний период (2008-2011 гг.) было поставлено на экспорт или произведено по лицензии не менее 41 нового ударного вертолета на сумму $1,35 млрд. Всего в 2008-2011 гг. было экспортировано 118 ударных вертолетов на сумму $1,63 млрд. При этом объем продаж новых ударных вертолетов составил 34,7% от общего количества и 83,1% от стоимости общемировых поставок.

В процентном выражении рост поставок новых ударных вертолетов в 2012-2015 гг. по сравнению с 2008-2011 гг. составит 436% в количественном выражении и 967% – в стоимостном. Это беспрецедентный рост рынка среди всех категорий обычных вооружений.

Первое место в рейтинге поставщиков новых ударных вертолетов в период 2012-2015 гг. занимают США. Планируется поставить 134 машины на сумму $12,6 млрд. В целом можно констатировать, что США на среднесрочную перспективу останутся недосягаемыми для конкурентов в данном сегменте рынка.

Второе место занимает Россия: на период 2012-2015 гг. портфель заказов может составить 48 новых вертолетов на сумму $920 млн. (в расчете, кроме контрактов, учтены заявленные намерения по прямой поставке).

Третье место с началом производства с 2012 г. в Турции вертолетов А129 Mangusta занимает Италия (38 машин на сумму $877 млн.). Расчет произведен из общей заявленной стоимости лицензионной программы.


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100