Инструмент для глобального доминирования
Силы специальных операций США: состояние и особенности применения

Неотъемлемые составляющие подготовки военнослужащих ССО США – углубленное изучение иностранных языков, приобретение навыков межкультурной коммуникации.

В соответствии с требованиями уставных документов ВС США Силы специальных операций (ССО) предназначены для решения специфических задач в интересах достижения военно-политических, экономических и психологических целей на территориях иностранных государств и в географических районах, представляющих для США особый политический интерес.

Мидыхат ВИЛЬДАНОВ

Ольга СУХАРЕВА

Силы специальных операций представляют собой специально созданные, обученные и оснащенные формирования Сухопутных войск, ВВС и ВМС. Они находятся в постоянной готовности к немедленному применению в мирное и военное время, способны решать поставленные задачи совместно с силами общего назначения и самостоятельно при подготовке и проведении различных операций. Зачастую, действия ССО являются нелегальными, имеют тайный характер и осуществляются под непосредственным контролем военно-политического (ВПР) руководства США (см. также журнал «Национальная оборона» №9/2009).

БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ССО

Боевые возможности Сил специальных операций существенно отличаются от возможностей других компонентов сил общего назначения (СОН). ССО состоят из небольших, гибких, маневренных формирований, оснащенных с учетом их специфики специальными видами вооружения, военной техники и аппаратуры. Они способны вести самостоятельные действия без дополнительной поддержки в сложных, неопределенных и быстро меняющихся условиях обстановки. Личный состав ССО проходит тщательный предварительный отбор. По его результатам кандидаты направляются на курсы специализированной подготовки для овладения специальными навыками. Как правило, в ССО проходят службу наиболее опытные военнослужащие, большинство из которых обладают двумя и более военно-учетными специальностями. Утвержденный для прохождения службы в ССО личный состав имеет высокий уровень физической подготовленности, обладает разносторонними знаниями и навыками в военно-технических областях, постоянно поддерживает и совершенствует уровень культурологической и лингвистической подготовки. Углубленное изучение иностранных языков, приобретение и совершенствование навыков межкультурной коммуникации являются неотъемлемыми составляющими подготовки военнослужащих ССО.

Силы специальных операций способны: быстро развертываться в назначенном районе, в процессе развертывания оперативно реагировать на изменение обстановки и действия противника; использовать для решения боевых задач специальные средства, позволяющие скрытно проводить операции в сложных условиях при ограниченной поддержке; организовывать управление и связь в глобальном масштабе с помощью штатных средств; в плановом порядке взаимодействовать со структурами Госдепа США, ЦРУ и других федеральных агентств и ведомств США; оценивать обстановку в заданном районе и оперативно представлять доклады вышестоящему командованию; проводить специальные операции во взаимодействии с силами общего назначения, стратегическими наступательными силами (при нанесении «глобальных ударов») и союзниками; организовывать устойчивое взаимодействие с группировками ВС, гражданской администрацией и населением страны пребывания.

По взглядам военного руководства США, привлечение ССО к военным операциям может способствовать повышению эффективности действий сил общего назначения и наоборот. Степень взаимодействия формирований ССО и СОН может варьироваться исходя из возложенных на них оперативных задач и условий обстановки.

Поскольку возможности сил специальных операций дополняют боевые возможности сил общего назначения, их оптимальное сочетание позволяет командующему объединенной группировкой войск (сил) США довести до максимума эффективность действий и СОН, и ССО.

Следует подчеркнуть, что военное руководство США в условиях обострившейся в последнее время военно-политической и стратегической обстановки подготовке и развитию ССО уделяет особое внимание. Об этом прямо заявлено и в Национальной военной стратегии США (2015 г.).

Среди возможностей ССО – организация управления и связи в глобальном масштабе с помощью штатных средств.

В связи с высокой вероятностью возникновения новых угроз национальной безопасности США силы специальных операций рассматриваются как наиболее эффективный инструмент реагирования на кризисные ситуации в различных регионах мира и реализации национальных интересов государства. Поэтому военное руководство США уделяет неослабное внимание наращиванию боевых возможностей ССО в интересах проведения децентрализованных и гибких операций, направленных на решение различных уникальных задач. Отмечается, что возрастание роли и места ССО в реализации положений Национальной военной стратегии США обусловлено изменением характера вооруженной борьбы. Это гибридные войны, которые сочетают элементы «классических» войн и действий повстанческих сил, партизанских формирований и Сил специальных операций. В связи с этим в Пентагоне современные боевые действия условно делят на две категории: традиционные и иррегулярные. К традиционным действиям относится противоборство группировок регулярных войск (сил) с применением огня и маневра. Иррегулярные боевые действия представляют собой противоборство между государственными и негосударственными субъектами за власть и влияние на население. В ходе таких действий более слабый противник будет стремиться избегать крупномасштабных операций и сосредоточит свои усилия на скрытно подготовленных и внезапных столкновениях и нападениях с привлечением террористов-смертников. Иррегулярные боевые действия могут проявляться в таких формах, как действия повстанческих сил, терроризм, организованная преступная деятельность, пропаганда, дезинформация, диверсии.

ССО предназначены для решения задач в любых географических районах…

В связи с этим военное руководство США принимает меры по уточнению основных положений концепции развития ССО Сухопутных войск до 2022 г. (ARSOF-2022). Так, новое содержание получил: принцип прямого воздействия – как избирательные (точечные) удары, а также принцип непрямого воздействия  – применение специальных способов ведения боевых действий, при этом приоритет будет отдаваться непрямому воздействию. В перспективе, как считают в Министерстве обороны США, роль непосредственно боевых действий будет уменьшаться.

В качестве основы реализации непрямого воздействия считается разработка и реализация концепции политической войны (Political Warfare), которая подразумевает использование всех инструментов национальной мощи. Такая война будет вестись следующими способами:

– поэтапное введение экономических санкций (в зависимости от развития обстановки);

– принятие дипломатических мер (подписание международных договоров и создание блоков, разрыв дипломатических отношений, исключение государства-противника из международных организаций);

– поддержка правительства дружественного государства предоставлением ему необходимой разведывательной информации;

– ведение психологической борьбы.

В разрабатываемой концепции ведения политической войны «Противодействие нетрадиционным способам ведения войны» (Counter-Unconventional Warfare) подчеркивается, что Силы специальных операций являются основным компонентом ВС США, который может быть успешно использован при ведении такого типа войн. Предполагается, что Объединенное командование сил специальных операций будет планировать и координировать данную деятельность в глобальном масштабе, а Объединенные командования в зонах – на региональном уровне. При этом командования Сил специальных операций на ТВД будут заниматься организацией действий своих войск (сил) в границах ТВД. В ходе разработки данной концепции определены основные компоненты новой угрозы: регулярные вооруженные силы государства-противника (как специальные войска, так и силы общего назначения); государственные военизированные формирования – силы внутренней безопасности, полиция, пограничные войска; повстанческие группировки, партизанские формирования, преступные группировки (а также хакеры). С учетом анализа опыта иррегулярных действий в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии сделан вывод о необходимости создания объединенных органов управления, предназначенных для планирования и осуществления операций по противодействию применению нетрадиционных способов. Подчеркивается, что этот орган должен быть «гибридным», поскольку в его состав предполагается ввести представителей Сил специальных операций и сил общего назначения, а также различных органов управления США, их союзников и партнеров. Управление ими будет осуществляться через создаваемую разветвленную глобальную систему боевого управления и связи.

… представляющих интерес для США.

В официальных документах Пентагона подчеркивается, что для обеспечения управляемого развития обстановки в мире по приемлемому для США сценарию они должны обладать подавляющим военным превосходством, иметь вооруженные силы и специальные формирования, способные решать задачи любого масштаба. Формы их применения подразделяются на несколько типов:

• военное сотрудничество;

• сдерживающие действия;

• реагирование на кризисы и ограниченное применение вооруженных сил и их применение в операциях и кампаниях.

При этом Силы специальных операций предусматривается использовать во всех видах военных конфликтов.

НОВЫЕ ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ ССО

Роль ССО в военном сотрудничестве и сдерживающих действиях в мирное время является основной. Их применение осуществляется совместно с федеральными агентствами и ведомствами США. Уникальные боевые возможности ССО используются в рамках как операций ВС США, так и для поддержки действий федеральных агентств и ведомств США, государств-партнеров или международных организаций, например, НАТО. В ходе повседневной деятельности и на этапе нарастания военных угроз ССО планируется использовать в интересах повышения возможностей сил безопасности (ВС и других силовых структур) дружественных государств, одновременно обеспечивая передовое присутствие и налаживая связи с администрацией и населением страны пребывания. В целом деятельность ССО в области военного сотрудничества с дружественными государствами и сдерживания противников направлена на создание условий для достижения целей, предусмотренных оперативными планами командующих зональными объединенными командованиями (ОК) ВС США.

Роль ССО при реагировании на кризисы и при ограниченном применении ВС США заключается в ограниченных по масштабу и продолжительности тактических действиях: бои, удары, рейды. При этом командующий ССО на ТВД выполняет ключевую роль в ходе реагирования на региональные кризисы. С этой целью в его оперативное подчинение передаются формирования, перебрасываемые с территории США. В ходе ограниченного применения ВС США командующий ССО на ТВД может осуществлять руководство подчиненными войсками (силами) с передового пункта управления или назначить своего представителя в штаб объединенного оперативного формирования (ООФ).

Роль ССО при применении ВС США в операциях и кампаниях состоит в решении специальных оперативно-тактических задач с целью нанесения противнику решительного поражения по планам соответствующих командующих ОК на ТВД. Применение ВС США в операциях и кампаниях осуществляется с привлечением формирований различных видов и родов войск, что требует организации устойчивой системы управления ими. При этом для подготовки и проведения операции решением командующего ОК развертывается объединенное оперативное формирование, включающее соответствующий компонент ССО, либо создается объединенное формирование ССО, в состав которого входят приданные силы и средства общего назначения.

При планировании и применении группировок ВС США в операциях и кампаниях на Cилы специальных операций предусматривается возложить решение целого ряда оперативных задач.

Одна из важнейших задач военнослужащих ССО – устойчивое взаимодействие с гражданской администрацией и населением страны пребывания.

1. Ведение диверсионно-разведывательных действий – ограниченные по масштабу и продолжительности удары, другие наступательные действия, проводимые в целях захвата, вывода из строя или уничтожения объектов на контролируемой противником территории.

2. Специальная разведка – действия с применением специальных средств,  скрытно или под легальным прикрытием в целях добывания или проверки сведений стратегической или оперативной важности.

3. Противодействие распространению и применению оружия массового поражения – действия, санкционированные ВПР США по ограничению разработки, приобретения, распространения и применения оружия массового поражения.

4. Противодействие терроризму – операции, направленные на ликвидацию террористических организаций, их ячеек и отдельных членов.

5. Поддержка действий повстанческих сил – деятельность, осуществляемая на контролируемой противником территории в целях организации подпольных и партизанских организаций (неподконтрольных правительству вооруженных формирований), предоставления возможностей движению сопротивления или вооруженным повстанцам для нарушения работы и свержения правительства или оккупационной администрации, либо ее принуждения к принятию желаемых решений.

6. Оказание помощи иностранным государствам в обеспечении внутренней безопасности – содействие иностранным государствам в борьбе с подрывными действиями оппозиционных сил, повстанческих, террористических, преступных организаций и противодействии другим угрозам внутренней стабильности. Такая помощь может оказываться как без направления на их территорию войск (сил) США, так и при их непосредственной поддержке, без участия или с участием в боевых действиях.

7. Поддержка иностранных государств в обеспечении внешней безопасности – помощь в формировании возможностей по противодействию международному экстремизму и терроризму, а также подготовка их вооруженных сил к защите от внешней агрессии и действиям совместно с США в составе многонациональных группировок войск (сил).

8. Информационное обеспечение боевых действий – распространение тенденциозной информации в интересах оказания влияния на эмоциональное состояние, убеждения людей, на деятельность иностранных правительств, организаций, групп населения и отдельных личностей таким образом, чтобы это способствовало достижению военных и политических целей США.

9. Обеспечение связей с гражданской администрацией и населением – действия, направленные на улучшение условий оперативной обстановки, заключающиеся во взаимодействии с гражданской администрацией и населением страны пребывания с целью выявления и нейтрализации дестабилизирующих гражданское общество факторов, в том числе за счет выполнения Вооруженными Силами США функций, которые в нормальной ситуации реализуются гражданскими органами власти.

10. Другие задачи: освобождение и эвакуация заложников; оказание гуманитарной помощи; противодействие незаконному обороту наркотиков, пиратству и другим видам преступной деятельности национального, регионального и глобального масштаба; поисково-спасательные операции, допрос военнопленных и т.д.

Военное руководство США считает, что большинство оперативных задач имеют ряд особенностей, которые не могут быть решены без реализации уникальных возможностей ССО.

Основными особенностями специальных операций являются:

– высокий политический риск и значительная опасность для личного состава, поскольку, как правило, специальные операции осуществляются в глубоком тылу противника;

– стратегический или оперативный уровни задач предполагают участие в подготовке и проведении специальных операций ВПР США и НАТО;

– привлечение немногочисленных, но высокоподготовленных подразделений;

– зависимость успешного выполнения задач формированиями ССО от организации взаимодействия с сухопутными, морскими и воздушными группировками коалиционных войск (сил);

– целенаправленность и скрытность подготовки личного состава и проведения операций;

– возможность осуществления специальной операции в любых условиях обстановки и условиях, когда применение общевойсковых формирований является неприемлемым или невозможным;

– внезапность, скрытность, стремительность действий;

– значительная удаленность районов проведения специальных операций от коммуникаций и баз снабжения, использование специфических методов и средств для проникновения на контролируемые противником территории;

– глубокое знание личным составом ССО особенностей районов предстоящих действий;

– адресное применение выделенных для участия в операциях формирований ССО, оснащенных специальными образцами ВВТ;

– зависимость выполнения поставленных задач от достоверности имеющейся разведывательной информации, эффективности планирования операции и степени детализации задач, поставленных подразделениям ССО.

УЧАСТИЕ ССО В ОПЕРАЦИЯХ ВС США

Военное руководство США считает, что формирования ССО могут привлекаться к операциям на всех этапах (фазах) ведения военных действий, выделяющихся соответствующими нормативными документами: подготовка (0-я фаза); сдерживание (1-я фаза); захват инициативы (2-я фаза); развитие превосходства (3-я фаза); стабилизация обстановки (4-я фаза); установление лояльной США государственной власти (5-я фаза).

На этапе подготовки операции (Phase 0 – Shape) формируется многонациональная коалиционная группировка и достигается полная осведомленность о сильных и слабых сторонах противника. Одновременно с привлечением международных институтов сосредоточиваются усилия на формировании негативного мирового общественного мнения в отношении государства-противника, необходимости его политической и экономической изоляции, обосновании целесообразности и легитимности применения против него военной силы.

ССО на этом этапе активно ведут специальную разведку, психологические операции, оказывают поддержку повстанцам, противодействуют приобретению и применению противником оружия массового поражения, оказывают помощь дружественным государствам в подготовке вооруженных сил к военным действиям, осуществляют планирование и подготовку последующих специальных операций. Особое место в действиях ССО на этапе подготовки операции занимает изучение военно-географических условий ТВД, социальных групп и их интересов.

ССО состоят из небольших, гибких, маневренных формирований, оснащенных вооружением с учетом их специфики, в том числе специальной авиацией.

На этапе сдерживания противника (Phase I Shape) в начальный период войны применение ВС США будет ограниченным, заключаясь, прежде всего, в реализации оперативно-стратегических концепций «Сдерживание» и «Доступ в район военных действий». В этот период будут решаться следующие основные задачи: нейтрализация сил и средств противника, ограничивающих свободу доступа в район военных действий американской авиации, флота и перебрасываемых войск (сил); организация противовоздушной и противоракетной обороны; воздействие на системы боевого управления, связи и разведки противника с использованием кибератак, беспилотных летательных аппаратов, подразделений специального назначения.

Сдерживающие действия будут направлены на формирование у противника убеждения в том, что его враждебные американским интересам усилия не приведут к ожидаемым результатам, а, наоборот, нанесут ему значительный ущерб. При этом противнику будет предлагаться альтернативный вариант развития событий, требующий от него проявления сдержанности. Для того чтобы подтолкнуть противника к подобному выбору, предполагается проводить стимулирующие действия, включая прямой подкуп лиц, влияющих на процесс принятия стратегических решений, использование существующих между ними разногласий и раздоров, а также задействовать для убеждения их в преимуществах отказа от антиамериканских действий все имеющиеся возможности, включая угрозы и шантаж. Также могут предприниматься превентивные меры, включающие финансирование и снабжение оружием отрядов оппозиции для борьбы с неугодными США правящими режимами, демонстрацию силы и решимости США применить военную силу в случае неуступчивости последних, оказание военной помощи дружественным и союзническим государствам в регионе, готовым вступить в коалицию с США в случае войны.

Применение ССО на этом этапе будет осуществляться с нарастающей интенсивностью, дополняться диверсионно-разведывательными действиями и масштабной всесторонней помощью силам, оказывающим сопротивление противнику.

На этапе захвата инициативы (Phase II Seize Initiative) начнется полномасштабное применение ВС США с целью завоевания превосходства во всех сферах военного противоборства на основе реализации оперативно-стратегических концепций «Глобальный удар» и «Вторжение».

Основными задачами глобального удара будут следующие: поражение объектов производства и хранения ОМП, а также средств его доставки; нейтрализация активных компонентов ОМП; поражение мобильных наземных, воздушных и морских целей (прежде всего, объектов системы боевого управления, ПВО и ПРО, в том числе высокозащищенных и заглубленных целей); атаки на компьютерные сети и другие цели в рамках информационной операции; воздействие на объекты противника, обеспечивающие воспрещение доступа ВС США в район военных действий (воздействие может быть различным – от отвлекающих действий до полного уничтожения). Важная роль в реализации этой концепции отводится диверсионно-разведывательным действиям Сил специальных операций, способным скрытно проникая на территорию противника совершать рейды и наносить удары по важным объектам, обеспечивать наведение авиации, вести разведку и передавать точные данные о противнике.

Нанесение глобального удара должно обеспечить благоприятные условия для проведения операции по вторжению, которая представляет собой согласованные по целям и задачам внезапные, быстрые, ограниченные по масштабу, месту и времени боевые действия, проводимые с целью захвата и удержания районов (плацдармов) в интересах выполнения последующих оперативных задач. Операции по вторжению проводятся с широким применением десантов и Сил специальных операций.

В целом на этапе захвата инициативы ССО активно ведут специальную разведку, диверсионно-разведывательные действия, осуществляют мероприятия по противодействию применению противником ОМП, обеспечивают взаимодействие ВС США с союзниками и партнерами, в том числе – с иррегулярными формированиями.

На этапе развития превосходства (Phase III Dominate) в соответствии с оперативно-стратегической концепцией «Крупномасштабные боевые действия» будет наращиваться превосходство над противником и достигаться его разгром. Авиация, опираясь на завоеванное превосходство в воздухе, будет решать задачи по изоляции и поражению его наземной группировки, а также уничтожению и блокированию флота. Сухопутные войска, как правило, будут действовать одновременно в нескольких разобщенных операционных районах, главным из которых, вероятно, будет район столицы государства. Наземные операции будут осуществляться преимущественно при поддержке с воздуха. Наращивание превосходства на море будет связано, прежде всего, с завоеванием господства в прибрежных районах, откуда формирования ВМС могли бы наносить совместно с ВВС удары по берегу и проводить десантные операции.

Силы специальных операций будут использоваться в целях ведения разведки и выдачи целеуказаний высокоточным средствам поражения, осуществления провокаций, рейдов, диверсий и уничтожения важных объектов, а также ведения психологических операций и организации взаимодействия с лояльными США лидерами оппозиционных сил и повстанцев.

Все это, по взглядам американского руководства, позволит, задействуя войска (силы), превосходящие противника не по численности, а по имеющимся возможностям, добиться решительной победы в операции в короткие сроки и перейти к проведению мероприятий по постконфликтному урегулированию – стабилизации обстановки и мероприятиям, обеспечивающим смену государственной власти в стране противника и ее укрепление путем оказания помощи новой гражданской администрации.

На этапах стабилизации обстановки (Phase IV Stabilize) и установления лояльной США государственной власти (Phase V Enable Civil Authority) в соответствии с оперативно-стратегической концепцией «Участие ВС США в стабилизации обстановки, обеспечении безопасности, формировании гражданской администрации и восстановлении инфраструктуры» США будут решать следующие задачи: подавление сопротивления; восстановление правопорядка; обеспечение безопасности как своих войск, так и сочувствующих американцам слоев местного населения; достижение примирения местных военных и политических лидеров; содействие в передаче власти проамерикански настроенным властным структурам; восстановление социальной и экономической инфраструктуры. Ведущую роль в решении этих задач будут играть ССО.

По окончании активного этапа военной операции приоритетными станут мероприятия по стабилизации обстановки, в частности, формирование лояльных США новых гражданских властей. При этом будет применяться такой способ действий, как пропаганда и стимулирование. Стимулирование предполагает политические, финансовые и другие виды поощрений с целью установления доверительных отношений с местными лидерами.

Таким образом, Силы специальных операций играют важную роль на всех этапах военных действий США, а также в мирное время в период их подготовки. Они должны применяться совместно с другими компонентами ВС США, во взаимодействии с гражданскими ведомствами США и группировками войск (сил) союзников. Главными преимуществами ССО являются их постоянная готовность к боевому применению – осуществлению внезапных и стремительных акций уже в мирное время, а также способность эффективно решать целый комплекс оперативных  задач, для выполнения которых другие компоненты вооруженных сил США не имеют необходимых средств, подготовки и опыта.

В связи с этим ВПР США уделяет особое внимание дальнейшему развитию Сил специальных операций. Принятая в 2013 г. концепция строительства ССО до 2020 г. предусматривает наращивание численности, техническое переоснащение, совершенствование подготовки ССО и их всестороннее обеспечение на всех этапах выполнения оперативных задач. Так, общая численность военнослужащих ССО за последние десять лет возросла почти в 1,5 раза, а объемы их финансирования, осуществляемого по 11-й главной программе Министерства обороны («Силы специальных операций») увеличились на 80% – до $14 млрд. В соответствии с концепцией «Объединенное командование ССО – 2020», предполагающей создание глобальной системы управления ССО, будут усилены и интегрированы организационные, информационные и разведывательные ресурсы командований ССО, дислоцирующихся в США и за рубежом, координационных центров, формирований ССО ВС США и их союзников в передовых районах. Планируется развернуть новые информационно-управляющие сети и телекоммуникационные системы, автоматизированные средства целеуказания и наведения высокоточного оружия, сбора, обработки, хранения и передачи информации.

По взглядам военного руководства США, роль и место ССО в решении задач обеспечения национальной безопасности государства будет возрастать.

Таким образом, Силы специальных операций рассматриваются как наиболее оперативный инструмент американского реагирования на кризисные ситуации в различных регионах мира и эффективное средство формирования благоприятных условий для реализации национальных интересов США.

Мидыхат Петрович ВИЛЬДАНОВ – профессор Академии военных наук, Заслуженный военный специалист Российской Федерации, генерал-майор, кандидат военных наук, доцент

Ольга Андреевна СУХАРЕВА – старший научный сотрудник НИИ МО РФ, полковник


 

НОВОСТИ

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в войска Центрального военного округа проверил организацию несения опытно-боевого дежурства (ОБД) РЛС высокой заводской готовности «Воронеж-ДМ», которая расположена в районе города Енисейска (Красноярский край).
Соединение специального назначения Южного военного округа (ЮВО) получило на вооружение бронеавтомобили «Тигр-М», оснащенные новейшим боевым модулем дистанционного управления (БМДУ) «Арбалет-ДМ».
Указом президента России Владимира Путина генеральному директору АО «Воткинский завод» Виктору Толмачеву присуждена Государственная премия Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова.
По информации Департамента информации и массовых коммуникаций МО РФ, в объединение противовоздушной и противоракетной обороны ВКС в 2017 г. поступят четыре модернизированные зенитные ракетные системы С-300ПМ2, а также несколько дивизионов зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С2».
Как заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева, первый полет нового многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 должен состояться в декабре 2017 г.
В общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированной в Амурской, Еврейской автономной областях и Хабаровском крае, завершилось перевооружение на современные пулеметы «Печенег» различных модификаций.
Объединенная двигателестроительная корпорация в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Партия двигателей уже выпущена ПАО «УМПО» и поставлена заказчику.
«Неоправданные действия наших западных коллег ведут к разрушению системы безопасности в мире. Повышают взаимное недоверие и вынуждают нас применять меры реагирования, в первую очередь на Западном стратегическом направлении», – подчеркнул глава военного ведомства генерала армии Сергей Шойгу в ходе выездного заседания Коллегии Министерства обороны России, проведенного в Калининграде.
«НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при содействии ученых Сибирского отделения РАН разработал новый радиолокатор для Минобороны РФ.
Для противодействия переносу террористической активности из Афганистана в Центральную Азию Россия повышает боеготовность военных баз в Таджикистане и Киргизии, оснащает их современным вооружением, заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в ходе совещания Совета глав военных ведомств государств-участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), которое прошло в столице Казахстана Астане.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100