Павел СОЗИНОВ: «С-300В4 – система с новыми возможностями»
Новая система оснащена новой ракетой дальнего действия, которая способна решать в том числе задачи нестратегической противоракетной обороны

Интервью

Ольга ШИЛОВА

— Павел Алексеевич, Россия в последнее время активно продвигает на экспорт новую ЗРС «Антей-2500». В чем особенности этой сиcтемы по сравнению с C-300В, которая выпускалась ранее?

— Практически все составные части «Антея» выполнены полностью на современной элементной базе. Само собой, характеристики этой системы в сравнении с предыдущим поколением систем С-300В значительно улучшены. Напомню: «Антей-2500» – наименование экспортного варианта системы С-300В4. Этот вариант системы имеет небольшие отличия от базового, созданного для российских Вооруженных Сил.

Павел Созинов – генеральный конструктор АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей».

— Можно ли говорить о том, что создана абсолютно новая система, или это все-таки модернизация ЗРС предыдущего поколения?

— Сначала Минобороны предполагало провести локальную модернизацию С-300В для продления сроков службы и небольшого улучшения характеристик системы. Однако нам удалось убедить военных, что локальной модернизацией заниматься не стоит, а надо делать более современные образцы. И хотя при создании С-300В4 отдельные решения мы заимствовали у систем предыдущего поколения, но в целом это фактически новая техника.

— Что можно сказать об особенностях практического применения новой системы в сравнении с предыдущими поколениями?

— Их достаточно много, но, пожалуй, основная особенность в том, что новая система оснащена новой ракетой дальнего действия, которая способна решать в том числе задачи нестратегической противоракетной обороны. В частности, значительно расширена дальность поражения целей, которая сегодня достигла 400 километров. Самолеты дальнего радиолокационного дозора и управления, в том числе и АВАКС, теперь не смогут безнаказанно войти в 400-километровую зону. Возможности вероятного противника по управлению штурмовой и истребительной авиацией также снижаются. Внедрение подобного рода ракет дальнего действия также существенно изменяет помеховую обстановку, которая может сложиться при отражении соответствующих ударов.

Такая же идеология заложена и в «четырехсотку», другие системы, в том числе пятого поколения.

— Какие новые свойства отдельных элементов С-300В4 вы могли бы отметить?

— В первую очередь – более высокую технологичность этой системы. Многие элементы системы пришлось переделывать или создавать заново. Благодаря этому уже сегодня обеспечены на перспективу необходимые качество и объем серийного производства.

Подчеркну, что в целом при создании этой системы мы шли не по пути восстановления отдельных элементов производства, а по пути создания новых аналогов. В качестве примера могу привести создание специализированного шасси для С-300В4.

— Если уж зашла речь о новом шасси для этой системы: рассматривается ли возможность создания модификации С-300В4 на автомобильном шасси?

Если такая потребность возникнет и такая модификация С-300В4 будет востребована заказчиком, мы запустим эту модификацию в производство. Во всяком случае, соответствующий проект у нас уже есть.


 

НОВОСТИ

Единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» успешно пришвартовался в месте своего основного базирования – в городе Певеке Чукотского автономного округа.
Атомные подлодки стратегического назначения «Тула» проекта 667БДРМ и «Юрий Долгорукий» проекта 955 нанесли ракетные удары по целям на полигонах Кура на Камчатке и Чижа в Архангельской области.
Сдаточная команда «Адмиралтейских верфей» и экипаж подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» проекта 06363 разработки ЦКБ МТ «Рубин», предназначенной для Тихоокеанского флота, завершили программу заводских ходовых испытаний.
В ходе специальных учений в Самарской области был впервые применен амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке ИРК. Он может двигаться как по воде, так и по суше. С его помощью возможна разведка водной преграды, подступов к ней, различных участков берега.
Церемония закладки малого ракетного корабля (МРК) «Тайфун» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз» состоялась на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького.
Строящееся для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ океанографическое исследовательское судно 1-го ранга «Академик Агеев» проекта 16450 разработки Северного ПКБ поставлено в док Канонерского судоремонтного завода (КСЗ).
Новейшее гидрографическое судно «Александр Рогоцкий», построенное на Благовещенском судостроительном заводе имени Октябрьской революции по проекту 19910 разработки нижегородского КБ?«Вымпел», пополнило состав Тихоокеанского флота. Оно будет нести службу на Камчатке.
Впервые на Чукотке была проведена стрельба береговым ракетным комплексом (БРК) «Бастион».
В состав Каспийской флотилии вошел катер специального назначения (противодиверсионный) П-449, построенный Зеленодольским заводом имени А.М. Горького по проекту 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел». А на Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» состоялась церемония спуска на воду четвертого противодиверсионного катера типа «Грачонок» для керченской бригады Росгвардии.
Новейший корабль противоминной обороны «Иван Антонов» проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз» и постройки Средне-Невского судостроительного завода прибыл в Севастополь.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100