Сила и слабость «короля»
На китайских полигонах продолжается отработка новых танков и оружия для них

Как сообщил бывший сотрудник американской военной разведки, автор книги «Китайская армия сегодня» Деннис Бласко, Народно-освободительная армия Китая (НОАК) располагает к сегодняшнему дню примерно 400 новейшими танками Т-99 (имеет также обозначение ZTZ-99) разных модификаций производства завода №617 компании NORINCO. Эту машину, о которой журнал «Национальная оборона» писал в январском номере за текущий год, в Пекине именуют «Королем Азии», всячески расхваливая ее достоинства.

Федор ДИАНОВ

Судя по всему, танк, действительно, получился неплохой. Китайские конструкторы, по свидетельству зарубежных специалистов, постарались воплотить в нем достоинства российских Т-72 и Т-80, американского «Абрамса», немецкого «Леопарда» и израильского «Меркава». Особенно это относится к последней модификации машины, получившей обозначение Т-99А2. Механик-водитель управляет 60-тонной махиной с помощью штурвала. У нее мощное бронирование башни и корпуса. Защита состоит из гомогенной брони толщиной 500-600 мм, а также двухслойной активной брони, что в сумме дает эквивалент 1000-1200 мм брони. Китайские конструкторы полагают, что американская 120-мм пушка танка «Абрамс» способна пробить броню не толще 810 мм. Китайская же 125-мм пушка, созданная на базе российских образцов, «освоенных» при участии украинских инженеров и мастеров, проламывает 850-мм броню, тогда как защита «Абрамса» эквивалентна 600-700 мм гомогенной брони. Утверждается также, что в КНР для Т-99 создан новый снаряд, пробивающий 950-мм броню.

Танки прошли всесторонние испытания в различных климатических зонах, в том числе северных, имитирующих приполярные районы.

Танк Т-99 на марше.

По данным американского журнала Defense News, задача приобретения новых бронированных машин является приоритетной для НОАК. При этом военным из Поднебесной хотелось бы больше закупать танков Т-99А2. Однако темпы оснащения ими армейских частей отстают от планируемых объемов и сроков. Во-первых, машина оказалась сложной в производстве. Во-вторых, она оказалась очень недешевой. Каждый серийный танк обходится в 16 миллионов юаней ($2 млн. или 1,6 млн. евро), что примерно вдвое дороже китайского основного боевого танка Т-96. Вот почему «короли Азии» поступают только на вооружение элитных частей НОАК.

Есть у Т-99 и другие трудно поправимые недостатки. В первую очередь – это вес. Он слишком тяжелый для большинства китайских мостов. Имеются ограничения и по перевозке машины железнодорожным транспортом.

Последняя модификация Т-99 – Т-99КМ еще не поставлена на конвейер. Танк оснащен 2100-сильным дизелем, новой модульной активной защитой и интегрированным лазерным комплексом противодействия JD-3. Тот в автоматическом режиме после получения данных о лазерном облучении противником поворачивает башню в его сторону и производит «выстрел» мощным лучом, выводящем из строя оптические средства или органы зрения оператора противника. По некоторым данным для

Т-99КМ создана 152-мм пушка, способная вести огонь управляемыми ракетами и кинетическими выстрелами нового поколения, в том числе снарядами-пенетраторами, состоящими из нескольких проникающих элементов из специальных сплавов. Разумеется, танк еще прибавил в весе, и габариты его увеличились. Цена этого «супер-короля» неизбежно повысилась.

На китайских полигонах продолжается отработка новых танков и оружия для них.

Это обстоятельство заставляет китайское военное руководство искать новые варианты оснащения НОАК бронетанковой техникой. Идет работа над танком четвертого поколения. Он, по словам директора китайского Северного автомобильного НИИ, будет легче Т-99А2. Экипаж из двух человек получит необходимую для управления и боя информацию от многочисленных датчиков (инфракрасных, телевизионных и т.д.). Скорее всего основным оружием станет 140-мм пушка-пусковая установка, которая, как утверждается, уже «достаточно зрелая». Активная система защиты призвана уничтожать подлетающие противотанковые ракеты.

Как видно из этого достаточно скупого описания, перспективный китайский танк концептуально близок к нереализованному российскому Т-95. Во всяком случае, влияние его идеологии несомненно.


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100