Яркие грани «Алмаза»
ЦМКБ «Алмаз» находится на передовых позициях отечественного кораблестроения

Корвет «Сообразительный» проекта 20380 разработки ЦМКБ «Алмаз».

Если бы между отечественными конструкторскими бюро судостроительной отрасли проводился конкурс на КБ, по чьим проектам больше всего построено и строится кораблей, судов и катеров, то, несомненно, это первенство выиграло бы Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз». За 65 лет существования этой организации по ее документации построено более 20000 (!) боевых и вспомогательных единиц различного назначения, из которых более 1000 кораблей, катеров и тральщиков поставлены в 40 стран мира.

И дело не только в количестве алмазовских кораблей, но и в их качестве, а также в подлинном инновационном характере. Это в «Алмазе» спроектированы первые в мире ракетные катера, которые завоевали, в прямом смысле этого слова, всемирную славу. В этом конструкторском бюро созданы не знающие аналогов в мире корабли на воздушной подушке типов «Зубр» и «Сивуч». Этим КБ разработаны и внедрены в производство катера с интерцепторами, позволяющими даже на волнении развивать большую скорость и сохранять высокие мореходные качества.

В трудные 1990-е годы ЦМКБ «Алмаз» под руководством генерального директора – генерального конструктора А.В. Шляхтенко подставило плечо другой славной проектной организации: стоявшему из-за отсутствия заказов на грани закрытия Западному ПКБ, специализировавшемуся на создании минно-тральных кораблей и вспомогательных судов. Это мужественное решение спасло от гибели важную подотрасль отечественного кораблестроения, чья продукция сейчас вновь востребована флотом и зарубежными заказчиками.

И сегодня ЦМКБ «Алмаз» находится на передовых позициях отечественного кораблестроения. Номенклатура строящихся по проектам «Алмаза» кораблей, судов и катеров чрезвычайно широка: начиная от девятиметровых рабоче-разъездных катеров проекта 21770 до морских судов обеспечения проекта 20183 водоизмещением 6100 тонн. А в широком диапазоне между этими двумя полюсами – многоцелевые корветы, тральщики, опытовые, океанографические и другие вспомогательные суда для ВМФ РФ, сторожевые катера и корабли для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ, таможенные суда, спасательные катера для МЧС. По-прежнему по проектам «Алмаза» строятся и ракетные катера, но, увы, не для ВМФ РФ, а для зарубежных заказчиков.

Редакция журнала «Национальная оборона» сердечно поздравляет коллектив ЦМКБ «Алмаз» с 65-летием и желает ему новых удач и творческих свершений на благо нашей Родины!


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100