Яркие грани «Алмаза»
ЦМКБ «Алмаз» находится на передовых позициях отечественного кораблестроения

Корвет «Сообразительный» проекта 20380 разработки ЦМКБ «Алмаз».

Если бы между отечественными конструкторскими бюро судостроительной отрасли проводился конкурс на КБ, по чьим проектам больше всего построено и строится кораблей, судов и катеров, то, несомненно, это первенство выиграло бы Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз». За 65 лет существования этой организации по ее документации построено более 20000 (!) боевых и вспомогательных единиц различного назначения, из которых более 1000 кораблей, катеров и тральщиков поставлены в 40 стран мира.

И дело не только в количестве алмазовских кораблей, но и в их качестве, а также в подлинном инновационном характере. Это в «Алмазе» спроектированы первые в мире ракетные катера, которые завоевали, в прямом смысле этого слова, всемирную славу. В этом конструкторском бюро созданы не знающие аналогов в мире корабли на воздушной подушке типов «Зубр» и «Сивуч». Этим КБ разработаны и внедрены в производство катера с интерцепторами, позволяющими даже на волнении развивать большую скорость и сохранять высокие мореходные качества.

В трудные 1990-е годы ЦМКБ «Алмаз» под руководством генерального директора – генерального конструктора А.В. Шляхтенко подставило плечо другой славной проектной организации: стоявшему из-за отсутствия заказов на грани закрытия Западному ПКБ, специализировавшемуся на создании минно-тральных кораблей и вспомогательных судов. Это мужественное решение спасло от гибели важную подотрасль отечественного кораблестроения, чья продукция сейчас вновь востребована флотом и зарубежными заказчиками.

И сегодня ЦМКБ «Алмаз» находится на передовых позициях отечественного кораблестроения. Номенклатура строящихся по проектам «Алмаза» кораблей, судов и катеров чрезвычайно широка: начиная от девятиметровых рабоче-разъездных катеров проекта 21770 до морских судов обеспечения проекта 20183 водоизмещением 6100 тонн. А в широком диапазоне между этими двумя полюсами – многоцелевые корветы, тральщики, опытовые, океанографические и другие вспомогательные суда для ВМФ РФ, сторожевые катера и корабли для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ, таможенные суда, спасательные катера для МЧС. По-прежнему по проектам «Алмаза» строятся и ракетные катера, но, увы, не для ВМФ РФ, а для зарубежных заказчиков.

Редакция журнала «Национальная оборона» сердечно поздравляет коллектив ЦМКБ «Алмаз» с 65-летием и желает ему новых удач и творческих свершений на благо нашей Родины!


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100